автомобили

Про бензин

В очередной раз пробовал заливать в авто бензин с разным октановым числом, и проводить измерения. Теория заключалась в том, что 93-й бензин, хоть он и дороже 87-го, даёт экономию топлива, так что в сухом остатке цена "проехать километр" одна и та же.

В-общем, после всех подсчётов это оказалось не так.

С 87-м бензином у меня получается на одном галлоне бензина проехать 22.6 мили или же я трачу 10.4 литра на 100 километров.

С 93-м бензином на одном галлоне бензина я могу проехать уже 23.7 мили или же расход 9.9 литра на 100 километров.

93-й бензин дороже 87-го примерно на 25%. Если галлон 87-го стоит рупь с полтиной, то за 93-й будь любезен выложи рупь девяносто. А прирост в экономии топлива, как несложно подсчитать, составляет всего около 5%.

Так что чисто экономически -- никакого смысла. Если бы двигатель у меня был бы достаточно продвинутый, чтобы менять компрессию на ходу (такие есть), то весьма вероятно, что экономически было бы больше смысла. А так -- нифига.

Другое дело, что у меня джЫп, т.е. достаточно тяжёлый автомобиль, а дрыгатель -- рядная четвёрка 2.4 литра. Мягко говоря, не едет. До сотни я разгоняюсь, наверное, секунд 10, и то это если обороты ниже 5 000 не опускать. С 93-м бензином эта порнография менее порнографична -- мощность всё же побольше, и разгон как-то поувереннее.

Другое дело, что стоит ли это лишних денег? Также слышал мнение, что 93-й бензин оказывает благотворное действие на топливную систему -- промывает. Уж не знаю, верить ли.
любой бензин промывает одинаково.
на 93м у тебя быстрее что-нибудь прогорит , потому что плотность выше, теплота сгорания больше
Ога, я на своём бегемоте тоже так же тестировал.
Чуть ниже супер-пупера зальёшь - всё, машина "не едет". Чуть ли не дверь открывай, и лаптем помогай отталкиваться на ускорении.