автомобили

И о трансмиссиях

С момента покупки автомобиля с ручной коробкой передач я намного сильнее стал ценить её достоинства. Мало того, что она дешевле, более простая и дубовая (через что -- реже ломается), и даёт некоторые дополнительные возможности по управлению автомобилем -- она также даёт немаловажную вещь -- возможность запустить автомобиль с толчка. Батареи имеют скотское свойство подыхать в самый неудобный момент. Но сдохнувшая батарея это ещё ничего, забарывается через покупку "тёщи" (пускозарядное устройство). А сегодня ещё наблюдал картину маслом -- стоит мужик на парковке, кукует рядом со сдохнувшим минивэном с задранным капотом. Ну, я остановился, мол, надо чего, у меня провода есть, прикурим, если что? А тот машет рукой -- прикурить-то прикурим, да дело не в батарее. Стартёр сдох, так что он ждёт эвакуатор.

А была бы у него ручная коробка -- через 5 минут дальше бы поехал. Ну, там бывают, конечно, случаи разные, иногда провода отваливаются -- втягивающее реле работает, а сам дрыгатель -- нет. Но большинство таких проблем на обочине ремонтируются разве что от большой безнадёги, и требуют умений и знаний. Проще эвакуатор вызвать (к тому же это часто покрывается автомобильной страховкой), и отвезти на СТО.

Но мне как-то спокойнее с ручной коробкой, надёжнее. Хотя у неё, безусловно, есть недостатки. В пробке ручка это просто АдЪ и Израиль. Также на ручке сложнее выполняются некоторые квесты, не представляющие проблемы для автомата. Например, самую малость заехать на бордюр. На автомате левой ногой притопил тормоз, и газуешь. Газ отпустил -- тут же остановишься. На ручке ног не хватит, надо с ручным тормозом играцца.

Но я всё равно как-то больше ценю ручку.
а, брось, это все от лукавого. У АКП реальным недостатком является потеря мощности, но в реальном мире, и фиг с ним. Когда под капотом есть 200 лошадей, то их сокращение до 170 -160 незаметно. Я кстати всегда недопонимпаю, потеря мощности означает что на входе больше чем на выходе, а разница в тепло, так? почему тогда у машин с ручкой пробег на галлон такой же, как у машин с автоматом? По поводу стартера - за 20 лет здес у меня он полетел 1 раз, зато дофига раз разряжалась батарея. На своей прошлой машине я кроме проводов таскал даже стартер-аккумулятор, так как раз в полгода точно оказывался без электричества, что то у нее с электрикой было не в порядке. А вот то что в трафике с ручкой просто хана - это однозначно. Опять же, чем меньше действий требуется от водителя по управлению автомобиля, тем безопаснее процесс вождения
> Я кстати всегда недопонимпаю, потеря мощности означает что на входе больше чем на выходе, а разница в тепло, так? почему тогда у машин с ручкой пробег на галлон такой же, как у машин с автоматом?

2 объяснения.

1. Когда крутящий момент на трансмиссию падает ниже определённого предела (например, при движении по шоссе с постоянной скоростью), там защёлкивается соленоид, жёстко сцепляющий колёса с дрыгателем. Поэтому никакого падения мощности при таком движении там нет.
2. АКП выбирает более оптимальное сочетание обороты/скорость. Что положительно сказывается на экономии топлива.

> Опять же, чем меньше действий требуется от водителя по управлению автомобиля, тем безопаснее процесс вождения

Это да, согласен.

Но если ехать в одиночку в (гре)беня, то мне, право слово, было бы спокойнее с ручкой. Даже если сдохнет батарея и стартёр одновременно -- всё равно уедешь. Хотя вероятность такого массированного отказа действительно очень невелика.