facepalm

Сходил, Ѣ, за хлебушком...

Денёк вчера выдался какой-то просто до опупения високосный. А ничего и не предвещало.

Началось всё очень тихо-мирно -- я относил айпад в гарантийный ремонт в яблочный магазин. Что характерно, не починили, выдали новый. Я, радостный такой, еду домой. Там разгон есть в одном месте, в горку. Ну, я притопил акселератор, разгоняюсь, дрыгатель где-то на 5k оборотов. Вдруг ОПА -- обороты падают до 1k, дрыгатель не то троит, не то двоит, и наконец благополучно глохнет. Пытаюсь завести -- не заводится. Вроде чуть-чуть подхватывает, но тут же глохнет. Судя по всему, полетела одна из катушек зажигания. Поломка -- на пять минут работы, копеечная. Но что я буду делать с голым задом посреди шоссе? Пришлось вызывать эвакуатор. Конечно, тут же приехала полиция. И это было хорошо -- я уже умаялся руками махать людям, чтобы меня объезжали. А тут коп врубил "люстру" и всё всем понятно, и видно издалека.

Кстати, коп хороший попался, совершенно нормально отнёсся к тому, что я был вооружён. Я, правда, ему сразу сказал, что, у меня, мол, есть лицензия на скрытое ношение, и я его щас из машины достану и воткну в кабуру, чтобы не оставлять в бардачке. "Да сколько влезет", только и сказал полицейский.

Вот найти бы того человека, что придумал удешевить машину, поставив одну катушку зажигания на два цилиндра, и дать бы ему хорошенько в рыло, желательно с ноги. Раньше вот как было? В дрыгателе если было четыре цилиндра -- то катушек зажигания тоже было четыре. Сдохла одна -- ну, машина, конечно, троит, но едет. А теперь? Одна катушка сдохла -- и пинцет, пол-дрыгателя как не бывало.

А вот ещё раньше была одна катушка зажигания, и высоковольтные провода от неё к каждому цилиндру. Так вот у меня ни разу такая катушка не подыхала. Высоковольтные провода дохли, это да, было. Но дохли они тоже не все сразу, а поодиночке, так что машина пусть троила, но тоже -- ехала. А сейчас катушки зажигания это считай вообще расходники, дохнут, суки, как по расписанию. И последствия у этого гораздо хуже. Прямо хоть с собой вози запасные.

Бесславное окончание эпопеи:


Короче, приехал эвакуатор, отвёз авто к дилеру. Автодилер посреди сильно загорелого района; господа Смит и Вессон в кармане, конечно, прибавляли уверенности, но не прибавляли спокойствия. Вызвал Убер, уехал домой. Завтра на Мамонте на работу поеду, хорошо, что бензин нынче дёшев!!!
ЕМНИС, раньше было одна катушка на все цилиндры, потом перешли на вариант одна на 2, индивидуальные катушки всегда были экзотикой.
Не знаю, конечно, точно, но из шести машин, которые у меня были, четыре были с таким зажиганием, и у трёх была одна катушка на один цилиндр. У товарища Форд Ф-150, так там ВОСЕМЬ катушек =)))
Зачем дилеру оставил? Купил бы катушек у него и усе :)
А вдруг там что-то ещё? Меня смущает, что оно резко так сдохло, когда обороты были очень большими. Это во-первых. Во-вторых, мне до дому ещё миль двадцать было с того места -- а счёт за эвакуатор и так уже был немаленький....
Ну если так расуждать то да. Кстате - много катушек (по одной на цилиндр) - не шибко спасет. Дрыгатель троит-дергается, а ты едешь, ибо оно еще едет и в итоге убиваешь катализатор несгоревшим бензином - а это уже другая цена вопроса.
Ну это да, хотя зависит от того, сколько проедешь. Уж во всяком случае до дома бы я дотянул... А за 20 миль оно бы врядли капитально сдохло.
Кстате
//Конечно, тут же приехала полиция. И это было хорошо -- я уже умаялся руками махать людям, чтобы меня объезжали. А тут коп врубил "люстру" и всё всем понятно, и видно издалека.

Для вот такого случая я и держу в машине фальшфайер и светоотражающий жилет. Правда еще ни разу не пользовался, но с умным видом всем советую :)
Ну и правильно, конечно. Даже тупо фонарик со светофильтром помог бы.
Тебе как мацацыклисту вообще надо в этой жилетке ездить, а то вас хрустиков в сумерках хер увидишь.
И вот такую приблуду надо купить, только с умом надо раскрасить.