автомобили

Убил батарею

Череда злоключений с афффффтомобилем тем не менее, не прекращается.

В этот раз, правда, я сам дурак. Третьего дня дверь не закрыл в автомобиле -- ну, с утра, естественно, вместо запуска получаем нихренатус. Хорошо, что у меня дом на холмике стоит, а коробка ручная -- нам не страшен серый волк. Вечером батарею заряжал, но на следующий день стартёр всё равно еле-еле меня завёл. На следующий день тоже заряжал, а вчера я её 6 часов заряжал -- если верить амперметру, током в 8А! Батарея была ощутимо тёплой и булькала. Это не считая ещё той зарядки, которая происходит на ходу. А стартёр сегодня с утра всё равно крутился неуверенно. Купил новую; во избежание. Парковаться на холмике не всегда представляется возможным.

Вообще, гадство, конечно, эти свинцовые батареи. Ну, мало того, что этой технологии уже лет эдак 150 -- и с тех пор она изменилась очень мало. Так вот если на батарее написано, что её емкость, например, 40 ампер-часов -- то 40 ампер-часов ты от неё, конечно, получишь... Но только один раз =) После этого её даже если сразу зарядить, то емкость будет уже не 40 Ач, а ощутимо меньше. Или же она вообще заряд держать не будет, или же максимальный ток, который она будет способна отдавать, будет значительно меньше. Так что цифру в 40 Ач надо понимать как 8 Ач -- свинцовая батарея ОЧЕНЬ не любит разряда ниже 80%. Я понимаю, конечно, почему их до сих пор ставят в автомобили -- потому что только свинцовая батарея способна "на гора" выдавать пусковой токи в сотни ампер. Но любви к самой технологии у меня от этого не прибавляется.

Почему, интересно, нельзя ставить человеческий литий, а для запуска использовать какую-нибудь промежуточную технологию -- сверхъёмкие конденсаторы, например, или как танки или там прочую военную технику запускают -- воздухом. Пусть стоит в автомобиле небольшой такой компрессор, баллон под давление где-нибудь в 10-15 бар... Почему, наконец, в автомобили перестали ставить "кривые" стартёры? Ведь при копеечной стоимости в лесу незаменимая вещь -- если на случай падежа батареи можно обойтись "тёщей", то от отказа стартёра кроме как заниматься прикладной акробатикой и запускаться с горки -- уже никак. А если коробка-автомат, то вообще никак.
Если не ошибаюсь, есть акумы, которые как раз таки не так всего этого боятся - гелевые ;)

Их как раз в штатах делают, только стоят они сильно дороже.

А что касается свинцовых - afaik именно чисто свинцовые вроде как не так уж боятся полного разряда, а вот кальциевые да ;)
а кривой стартер это ниибаца опасная штука! ;)
Единственное преимущество гелевых и подобных (AGM) в том, что электролит густой, и поэтому их можно ставить хоть вверх ногами -- не вытечет. Такие ставят в UPS.

Электрохимия там та же самая, и проблемы тоже.
У меня на этот случай болтается в багажнике джампстартер в 300 грамм, выручал уже неоднократно, не только меня но и бедолаг разных на дорогах, которые с проводами прикуривателя скакали вокруг капота.
В таких маленьких, как понимаю, стоит литий-ион.

Интересно, как хорошо оно держит такой огромный пусковой ток. Полагаю, что немного раз...
Литий-феррум - эти банки могут. А ему много раз и не надо. Он же не сам по себе движок пускает, а помогает севшему аккумулятору. Что с делает с успехом. Их разным моделей много, можно на разную мощность подобрать. Они же часто и повербанк и фонарь.
>> потому что только свинцовая батарея способна "на гора" выдавать пусковой токи в сотни ампер.
-
Li Fe Po4
Херассе техника дошла.

Интересно, почему их в автомобили тогда не ставят. Стоимость + усложнение/удорожание зарядной системы, наверное.