техника

Безумное изобретательство

Пришли в голову две идеи.

1. Обогрев палатки зимой.

Основная проблема -- в палатке зажигать огонь некомильфо, можно закисью углерода потравиться, да и загореться. Отапливаться электричеством -- батареек не напасёсся.

Решение:

Огонь в виде какой-то пропановой горелки, например, вынести за пределы палатки, а в палатку протянуть теплоноситель. Например, тепловые трубки или тупо кипяток гонять. Неужели никто не делает?

2. Вот бывает гидравлическая передача -- АКПП по этому принципу и работает. А почему нигде не применяется (в смысле, в транспорте) пневматическая передача? К её плюсам относится то, что сжатый воздух легко накапливать в баллоне, и при разгоне излишек брать оттуда. А основной мотор пусть себе работает в почти постоянном режиме, это даст экономию.

Нигде не нашёл, чтобы такое применялось.

1. А чем каталитические горелки не подходят? Потребляют мало, работают долго. Недостаток - требовательны к качеству горючего.
2. Жидкость очень мало сжимаема, в отличие от газов, поэтому надежность пострадает.

> А чем каталитические горелки не подходят?

У меня есть сомнения в отсутствии в их выхлопе моноокиси углерода.

Там любой выхлоп меньше, чем твой собственный. Она потребляет 2-3 грамма топлива в час.

проще тогда уж электропростыню + аккум.
Но некоторые над костром кладут трубу. одним концом в палатку другим подальше от костра.
под наклоном соотвественно. Говорят, что из трубы тёплый воздух идёт.
Если не костёр - то не перспективно, ибо топливо весит прилично любое.
> проще тогда уж электропростыню + аккум.

Лично для меня проблема не в том, чтобы было тепло внутри спального мешка -- мешок просто надо потолще. Для меня проблема в том, что рожа мёрзнет -- нос, уши, и прочие выступы =)

Побороть такое можно либо ношением какой-то маски (ненавижу), либо чтобы в палатке был б-м тёплый воздух.

> топливо весит прилично любое.

Не проблема -- на автомобиле.
Я в авто сплю зимой. Сделал "спальник" сзади + вебаста. Правда ошибся, надо было ставить сухую ( фен ), а я поставил мокрую, которая антифриз греет.
В авто, конечно, хорошо -- у меня была мысля в кунге Мамонта сделать спальное место.

Но это довольно крупный проект, и застряв пару раз по бездорожью из-за того, что он не полноприводной, я оставил эту затею.
Кстати, да. сухая вебаста может работать вне палатки и гнать горячий воздух по воздуховоду.
Не бюджетно конечно, но как вариант. Есть аналоги про-ва РФ.
Можно мазать рожу медвежьим жиром!!!
Та же проблема, причем не столько лицо даже мерзнет, сколько дышишь холодным воздухом - горло потом болит
длинный спальник с капюшоном. Спальник надо обязательно натягивать на нос, чтобы выдыхать в спальник. Это радикально меняет весь теплообмен. Сверху укрывать голову капюшоном.

В своей практике зимних походов палатку всегда обогревали огнем, с принятием необходимых мер предосторожности.

Вариант для большой палатки: В крышу зимней палатки вставляется металлический фрагмент с отверстием для трубы. Внутри палатки ставится печка. топится дровами. Под печкой лист негорючего материала.

Средняя палатка: примус/газовая горелка.

маленькая палатка - свечка в специальном палаточном подсвечнике "летучая мышь". Сверху у ней рассеиватель.

А главное - независимо от типа обогрева или его полного отсутствия, палатка должна проветриваться. Даже зимняя. Даже в мороз.
Отлично, конечно -- но в очередной раз порадовался, что у нас такой зимы не бывает =)
Практически на 100% уверен что все придуамано до тебя. Пару месяцев назад у Денисова в Пейсбуке была заметку на эту тему, как на Таймыре палатки обогревают. Найти бы теперь еще...
У, круто, спасибо за ссылку!

Интересно, почему не взлетело.
Да не за что.
Подозреваю, что тогда это вышло сложновато и ненадежно.
п2
раз
индийская компания Tata Motors планирует уже в самом скором будущем запустить в производство первый в мире серийный пневматический автомобиль Tata AIRPOD. Всего год назад прошли испытания опытного автомобиля Toyota Ku Rin, который проехал на одном заряде сжатого воздуха 3.2 километра

два - есть такая штука - воздухомаслопуск ...