про жизнь, охота

Про людей, философское

Лучший способ стать мизантропом и потерять всякие остатки веры в людей -- это возглавить коллектив. Пусть даже небольшой. Быстро выяснится, что для того, чтобы получить хоть какой-то результат, надо постоянно над каждым персонально стоять с плёткой. Потому что если этого не делать, получится так, что все сроки и полимеры будут, мягко выражаясь, пролюблены. А каждый член коллектива, вместо того, чтобы работать систематически, пусть даже понемногу, но каждый день, вечно откладывает всё на крайний срок, а потом работает в авральном режиме когда его пару раз наконец огреешь уже плёткой по жопе. А это всегда отражается на качестве работы. Вот вы, авральщики, думаете, что не отражается? А вот хрен, отражается. Разницу между тем, что человек сделал тяп-ляп, лишь бы успеть в срок, и над чем работал систематически -- видно сразу.

Сначала ты, конечно, пробуешь по-хорошему. Разговариваешь с людьми по-доброму, уговариваешь, предлагаешь помощь, устанавливаешь мягкие сроки. Вскоре ты осознаёшь, что это не работает. Что люди зачастую, если с ними работать вот так -- не понимают. Им надо вот так -- "Этот проект будет сдан сегодня в 6 вечера. Если твой вклад в проект будет отсутствовать -- твои услуги за эту неделю оплачены не будут. Если это повторится во второй раз -- мы попрощаемся." Вот тогда что-то начинает двигаться. Беда только в том, что ты получаешь не систематический труд, а авральный. Имеющий, то-есть, соответствующее качество.

И чего с этим делать? А ничего. "Других писатэлей у мэня для вас нэт!" Иных людей на планету пока что не завезли. Так что люди -- они, к сожалению, вот такие. Хошь не хошь, а приходится с ними работать. Быть хорошим начальником -- очень непросто, и людей, обладающих таким талантом, немного -- как и хороших подчинённых, выполняющих всё без авралов, и в срок. Все мы, увы, несовершенны -- остаётся только это учитывать и прощать. Скатываться в мизантропство или авторитарный способ управления со всеми вытекающими, например, с микроменеджементом -- хоть и просто, но непродуктивно.

Это хорошо, если коллектив - инженеры или дизайнеры, им еще можно что-то объяснить. Вот если это производство 24/7 с работягами, то объяснения не работают и приходится всех бэби-ситить кпуглосуточно и п%здить железной палкой за малейшую провинность, причем палка бывает разная для каждого индивидуально, кому-то выговор, кому-то деньги.
Самый простой способ- это найти в коллективе человека с сержантскими замашками (если это самому не доставляет удовольствия) и за небольшую сумму денег или других сладких плюшек, делегировать эти полномочия этому лицу.

"...инженером быть хорошо. Притащился на работу, а работать неохота. Можно чего-нибудь придумать. Сказал, что занят, а сам сидишь. Как балбес. Вроде, можно работать, а можно и не особенно. В управленческой структуре ситуация иная. Надо сказать, совсем иная. Я эту тему резко прохавал. Здесь такая канитель не проканает, простите за каламбур. Я даже больше скажу. Тут радикально по-другому. Тут ты, и двадцать лиц на тебя смотрят. Удивительно, каждый из них умён. Но вместе - стадо баранов. И все они ждут. Не все двадцать. А каждый из них. И выспался ты или не выспался, не имеет для него - одного - никакого значения. А потом через полчаса другие пяток-другой лиц на тебя смотрят. Только не снизу. А сверху. И ждут. Это как в Предаторе. Что же ты делаешь? Ты посмотри, ты же кровью истекаешь. Некогда мне, блять, кровью истекать." (цопирайт от Елибома)

Быть манагером это трудно. Это нужно уметь и любить. Иначе либо все идет по женской линии, либо ты начинаешь сам работать за всех и все опять же идет по женской линии, только ты устаешь сильнее.

Да, согласен. И нахрен такое счастье.
У меня был опыт руководства газетного и журнального пре-пресса, одни дизайнеры и пре-пресс специалисты, проблем не было, достаточно было обьяснений. Уволил только двух человек за три года (один из них сам ушел после беседы, то есть формально увольнения не было). Был опыт руководства направления широкоформатной печати, дизайнеры, экспедиция, производство. Производство задолбало откровенно, задолбался после косяков резать деньги и увольнять. Экспедицией рулили две железные барышни, я только присматривал, эти барышни все разруливали сами, только говорили: этот заслужил премию, а этому можно и зарплату резануть. Устал работать по 10-12 часов, включая периодические выезлы ночью и по выходным. Сьежал я с этого места я через полтора года, несмотря на уговоры остаться с повышением з/п, и зарекся рулить такими вещами.

> Иных людей на планету пока что не завезли

Это, мягко говоря, не так
То, что ты описываешь - это компания набрала каких-то долбоебов на, полагаю, мизерную зп
Зачем держать долбоебов, которые не хотят работать?

Ну и эта.. Попробуй по скрам делать, с ежедневными митингами с утра - кто что сделал и что планирует сделать

> То, что ты описываешь - это компания набрала каких-то долбоебов на, полагаю, мизерную зп

Скубенты =)

Практика у них, панимаешь.

Хорошо, что это ненадолго. Выражаясь по-фински, заиппппаллло.

> Ну и эта.. Попробуй по скрам делать, с ежедневными митингами с утра - кто что сделал и что планирует сделать

Угу. Постоянный контроль.
> Скубенты =)

ааа. ну тогда понятно
откуда им знать, что надо работать:)
Ежедневные планерки должны помочь
Хотя бы просто чтоб не ждать 2 недели перед увольнением:)
вот зарплата тут вообще роли не играет.
чувак, поджаривающий котлету в макдоналдсе, получает копейки, например.
в мд очень приличная текучка
ну и работа примитивная, максимально регламентированная. Как только чуть посложнее - все, принципы мд работать не будут
//Попробуй по скрам делать, с ежедневными митингами с утра

Терпеть не могу эту хрень. Либо ты работаешь со взрослыми ответственными людьми, но тогда не сношай им мозг кажное утро, либо у тебя проблемы с подбором персонала и тогда нех ожидать от них чуда. А вот эти вечные "А ты сделал домашнее задание на завтра" у меня вызывают пар из ушей
Ну а что делать, у него ж студенты, которые нихера работать не хотят

Ну и с другой стороны, дело полезное - не в смысле "А ты сделал домашнее задание на завтра" а чтоб команда знала, кто чего делает
с теми же проблемами столкнулся мой автомеханик, решивший расширить бизнес.
выяснилось, что управление стайкой долбоебов и самостоятельная работа - два разных навыка
> выяснилось, что управление стайкой долбоебов и самостоятельная работа - два разных навыка

Разных -- это не то слово.
Для решения этих проблем есть много методик. Простая - планерка каждое утро и отчет план/факт. От этого вырастает сдельно-премиальная система оплаты труда и прочий KPI.
Одно НО. У того, кто наблюдает, должны быть полномочия решать про поощрения/наказания.
Тейлор, Принципы научного менеджмента и ФОрд (моя жизнь) в помощь
>И чего с этим делать?

сначала стоит понять одну простую вещь: у писатэля есть на выбор два варианта:

1. пинать балду, а как подходит срок - в авральном порядке чего-то делать

2. работать систематически, а как подходит срок - в авральном порядке чего-то делать

у второго варианта недостатки

а) напрягаться все время
бэ) напрягаться во время аврала
ве) огрести если уже все сделано (это как? все авралят, а у тебе делать нечего? вот тебе работа, авраль)