автомобили

Поспорил с товарищем

Кто хорошо в дрыгателях разбирается?

Вот имеем, допустим, два дрыгателя внутреннего сгорания, нетурбированных и прочее.

Рабочий обьём, допустим, тоже одинаковый -- пусть 4 литра.

Только один -- рядная четвёрка, а другой -- V6.

Вот я думаю, что мощность у них будет одинаковая. Но при этом из-за того, что в четвёрке объём одного цилиндра больше, на валу будет больший крутящий момент.

Прав я или нет? Товарищ утверждает, что нет, что V-образная шестёрка его зарулит, в том числе и по крутящему моменту -- мол, там рабочие углы более оптимальные для передачи усилия.

Пойдём дальше -- а если сравнивать рядную четвёрку и рядную шестёрку?
(на уровне размышлизмов)
бОльший объем цилиндра еще ничего не гарнтирует - ты не сможешь обеспечить сгорание смеси. Это одна из причин роста в сторону числа цилиндров, в не размера цилиндров. Если только у нас не "сферический дрыгатель в вакууме"

Рядная шестерка плавнее в работе будет. Тупо в силу геометрии коленвала - там симметрия лучше.
Вот плавнее -- это реально без вопросов. Ещё круче будет V-8 -- он полностью сбалансирован.
Ну вот как то да... примерно такие же мысли...

Но насколько я себе представляю вся эта конструкция ооочень сильно зависит от соотношения диаметра поршня к длинне хода.

Если у тебя поршень узкий и для сохранения объёма у него длинных ход, то у тебя получится большой крутящий момент, но из за больших скоростей поршня сильно много такой двигатель раскрутить не получится. Если же поршень широкий с коротких ходом, то обороты движка можно загнать ого-го.

В первом случае у тебя будет большний крутящий момент на низких оборотах, а во втором на высоких оборотах может быть больше чем у первого на низких.

Так если подумать, то важнее чем сгорание смеси сколько ты воздуха туда сможешь запхать за единицу времени, чем выше обороты тем больше можно запхать.

Короче говоря, у старых восьмёрок из формулы 1, объёмм мизерный, а лошадинных сил хвататет, потому как крутятся много быстро.

Edited at 2016-09-23 03:25 pm (UTC)
То-есть, в-общем, однозначного ответа тут быть не может? Может и так и так получиться?
(размышляю вслух)

При условии что ты обеспечиваешь полное сжигание смеси (как уже сказал - для большой четверки это будет проблемно)

1) За один оборот коленвала ты сжигаешь одинаково количество топлива в обоих дрыгателях
2) За счет этого при каждом цикле на четверке ты сжигаешь больше топлива. Поэтому твой аргумент насчет большего момента у четверки выглядит разумным. Но все, кмк, упирается именно в возможность-невозможность сжечь смесь в нужных количествах.
3) В силу 1) при равных оборотах ты производишь равную мощность.

"Товарищ утверждает, что нет, что V-образная шестёрка его зарулит, в том числе и по крутящему моменту -- мол, там рабочие углы более оптимальные для передачи усилия." Вот это аргумент я не понял честно говоря - мы же меряемся тем что есть на выходе на вал. Углы тут по идее не роялят. А иначе давайте и момент инерции подросший учитывать.
>>2) За счет этого при каждом цикле на четверке ты сжигаешь больше топлива.
-
чочочо? если у нас одинаковое число ГСМ проходит за полный такт, то и сгорает его столько же, и мощности от сгорания у нас столько же.
>>в четвёрке объём одного цилиндра больше, на валу будет больший крутящий момент.
-
т.е. геометрия вот совсем одинаковая, просто 6 горшков?
Надо открывать книжку и смотреть, на каком угле поворота коленвала начинается поджиг в одном и втором случае, и на каком угле открываются выпускные окна. Отсюда оценивать передаваемую интегральную мощность. Опять же, крутящий момент для какого случая считаем - для пиковой мгновенной развиваемой мощности от одного горшка, или как?
Запили куда нить к более широкой аудитории. Ругани будет до понедельника :)
Ща в инжиниринг_ру забабахаю, там точно будет бомба. Но, возможно, отыщется и ответ.
мощность может быть сколь угодно разная.
Фигня.
У нас есть объем, и атмосфера. Это 22% по кислороду, и соответственно, от 2.5 литров воздуха будет 0.5 л чистого кислорода. Это сколько-то там по 22.4 литра.
Соответственно, больше кислорода чем есть - за такт не сгорит.
отсюда получается предельное число бензина на такт, и соответственно предельная тепловая мощность. Дальше смотрим цикл Карно и прочую теплотехнику.
Повысить температуру вспышки не выйдет.
Понизить температуру на выхлопе - особенно тоже.
Так что КПД теплового двигателя будет те же 25-30%, и энергия за цикл будет тоже в некоторых пределах, не выше чем.
Повышать обороты бесконечно тоже нельзя.