автомобили

Всё же хорошо

Что тормоза на большинстве современных автомобилей везде дисковые, что спереди, что сзади. Замена колодок на дисковых тормозах -- плёвое дело. Что там делать? Колесо снял, поршень отжал, блок цилиндров откинул, новые колодки воткнул, вернул блок цилиндров, колесо поставил назад. Всё. 15 минут с перекуром.

Чем я и занимался на выходных -- задние колодки менял.

Раньше у меня были сзади барабанные тормоза. Ух, наплясался с ними. Сам барабан ещё хер снимешь, надо тормозные колодки отжать. Потом весь этот серпентарий разобрать, с какой-то туевой хучей пружинок, связей и прочей хернёй. Потом заменить колодки, а серпентарий заново собрать. Как страшный сон, блин.
А направляющие пальцы полирнуть-смазать? Халтуришь. А так да - зачастую домкратишь да колесо снимаешь столько же сколько сама замена :)
Да я думал смазать, сунулся поглядеть -- а там смазки дофига и больше. Решил, что не надо.
Вспоминаю, как лет 15 назад брат подрядился заменить соседу колодки на жигулях, тормоза там дисковые, но блок цилиндров из силумина...
И чем дело кончилось? Он ему блок цилиндров сломал? :)
Угу, причем два, на левом и на правом передних. Железо + алюминий + антигололедная соль = неразборное соединение.
Среди знакомых автослесарей есть мнение, что микс из диска впереди и барабана сзади - оптимум. Мне даже объясняли, почему, но я не запомнил. :(
Потому что не нужно ставить отдельный барабанный тормоз для ручного тормоза.

Но на мой взгляд, не преимущество. Хотя формально чем аппарат проще, тем надёжнее.
Там дело было в разных откликах тормозов. Типа те тормозят так, а эти этак, и в миксе хорошо.
Барабанные тормозят херовее, чем дисковые, вообще-то. Просто на задней оси это меньше заметно, т.к. процентов 70 от всего торможения приходится на переднюю ось. Барабанные сзади тупо дешевле, и не надо ставить дополнительный тормоз. Просто -- экономия.

На дорогие/спортивные автомобили всегда ставили диски по кругу. Если бы барабанные тормоза или смесь их с дисковыми обладали лучшими эксплутационными качествами, этого бы не было.
Ну там и было мнение, что тормозить одинаково хорошо всеми осями не есть хорошо. А какая теория под это подводилась не упомню. :)

З.Ы. У самого барабаны сзади и предпочёл бы дисковые. Барабаны менять себе дороже.
Встречал объяснение что задние барабаны продлевают жизнь тормозам при езде по плохой дороге - гравий и прочие камешки не "съедают" диски. И дескать поэтому Фиат при смене имени на Жигули потерял диски сзади и приобрел барабаны.