автомобили

Автомобильный прогресс, говорите?

Реклама автомобилей "Нэш" (обанкротившейся в 1950х), 1940-хренадцатого года.


То-есть, в 1940м году 25-30 миль на галлон (11.5-7.8 L/100km) было нормой.

И что, с тех пор что-то поменялось? А вот возьмём хоть немного сходную по размерам Шевроле Импалу 2017 года (и всё равно Нэш будет существенно тяжелее Импалы). Что мы видим? Все те же 28 миль на галлон (10 L/100km). И где, спрашивается, прогресс? Где экономия?
А если в нее кондей повесить? А электронику, которой откуда то тоже надо питаться. А еще выхлоп придушить для соответствия требованиям ЕПА? Ну и динамику разгона подятнуть. Вот на это "quality of life" прогресс в расходе и ушел
Пф. Если ты думаешь, что 28 МПГ, которое Джи-Эм там намеряло -- это с кондеем, печкой, и с музыкой на всю катушку -- у меня для тебя есть плохие новости ;-)

Это по прямой как стрела дороге, с выключенным всем, что можно, включая фары, со сложенными зеркалами, и заклеенными скотчем стыками =))))
Ну не скажи, на Чарджере я по фривэям в 28 мпг стабильно влазил. А прогресс он конечно в ЕПА ушел. Если не париться тем сколько чего в атмосферу летит - то и расход получше. А если придушить - то уже похуже. Ну и "15-50 миль за 12 секунд" это конечно смИшно :)

По моим наблюдениям перелом произошел где то в 00-х. Эскорт-Сивик-Королла середины 90-х еще могли в 40 мпг ехать, а вот после - почему то 30 в лучшем случае. И так у всех.
//В этом рекламном листке кондей упоминается.

Кондей там упоминается весьма хитро - только в контексте зимы :) Поэтому что они имели в виду на самом деле - я не знаю и спорить не будут.

//А электроника потребляет очень мало (в относительных цифрах).

Курочка по зернышку клюет. И именно за счет зернышек сейчас выжимают экономию.

Касательно прогресса опять же - в рекламной бумаженции пишут что сия машина дает аж 115 лошадей в топовой версии. Импала дает малость побольше, сжигая столько же топлива - вот и прогресс.
думаю что еще нужно учесть потери в гидравлической коробке. ручная экономичнее будет
а вот эта вот часть в рекламе - "improved weather eye conditioned air system", не про кондей разве?
По серединке внизу "Outisde it's December ...." Какой то странный кондей, который зимой вдргу нужен. :)
А что, физику отменили с тех пор? Или радикально поменяли?
Есть тепловой двигатель, вход, выход, дельта Т. Есть цикл Карно. И выше него ты, ну хоть упрись, ну никуда.
Однако, есть и приятные стороны. Есть гибриды, с рекуперацией и прочее бла-бла.
-
In hybrid mode, Prius Plug-in Hybrid earns a remarkable EPA-estimated combined mileage of 50 mpg. To maximize your fuel economy, switch to EV Mode, 10 , 9 and Prius Plug-in Hybrid offers you an EPA-rated 95 MPGe.
-
примечание. Там правда и двигатель 1.5 - 1.8, и масса Curb weight: 1325 kg против 2 тонн и движка 4-6 литров
С другой стороны это влияет на динамику, а не на ход как таковой - лошади они лошади и есть.

Как выше верно сказано, расход "в жизни" ушел в придушивание выхлопа, кондиционер, и так далее. То, что реально могло снизить расход - наддув, движок на рапсовом масле от Эльсбетт
https://forum.auto.ru/mark/zaz/19379/
http://m-2141.ru/elko.html

и прочие фокусы - ну , ДОРАГА же менять, патентовать, и так далее. Да и сам движок в производстве дорогой.

Edited at 2017-01-26 04:33 pm (UTC)
Ну, всё ж впрыск вместо карба должен хоть какие-то плюсы давать (помимо того, что инжекторную ты зимой заведёшь с полтычка, а с карбом можно и потрахаться).
Справочно:
Первой серийной моделью с электронным управлением системы впрыска бензина стал седан Rambler Rebel 1967 модельного года, который выпускала фирма Nash, входившая в качестве отделения в состав концерна AMC.

Системы впрыска «Bosch»
D-Jetronic (1967—1976) — аналоговый впрыск топлива. Изначально система называлась Jetronic, но позже была переименована в D-Jetronic
K-Jetronic (1973—1994) — механический впрыск
K-Jetronic (Lambda) — вариация K-Jetronic с лямбда-датчиком
KE-Jetronic (1985—1993) — механическая система постоянного впрыска топлива, подобная системе «K-Jetronic», но с электронным блоком управления
LE1-Jetronic, LE2-Jetronic, LE3-Jetronic (1981—1991)
LU-Jetronic (1983—1991)
LH-Jetronic (1982—1995)
Ну почему, американские автопроизводители наконец-то сделали открытие, что уменьшение обьема двигателя ведет к уменьшению расхода - посмотри на шевроле круз, хотя бы