Есть Ниссан Лиф, полностью электрический. Новый стоит 25 тыщ монет.
Есть того же класса автомобиль -- Тойота Ярис, бензинный. Новый стоит 14 тыщ монет.
Итого, разница -- 11 тысяч долларов.
Аккумулятор в Лифе надо заряжать 8 часов, используя зарядное устройство мощностью в 3.3 киловатта. Значит, итого от сети будет потреблено 26.4 киловатт-часа. Она способна проехать 73 мили на одном заряде. Средний пробег в месяц -- 900 миль. Итого в месяц её надо будет зарядить примерно 13 раз. 13*26.4 = 344 киловатт-часа. Киловатт-час стоит 9 центов. Итого 31 доллар в месяц тратим на то, чтобы на машине просто ездить.
Сколько стоит ездить на Ярисе?
У неё в среднем 32 мили на галлон. Значит, на те же 900 миль она потратит 28 галлонов топлива. Бензин стоит 3.50 доллара за галлон. Итого 98 долларов в месяц.
Итого, электрический автомобиль экономит нам 67 долларов в месяц. Это только мне кажется, что уже получается херня??
Посмотрим когда электрический автомобиль начнёт себя окупать: 11 000 / 67 = 164 месяца, или почти 14 лет! Для справки -- срок службы батарей Ниссан Лиф -- 10 лет. Новая стоит 18 тысяч долларов.
Несложно подсчитать, что для того, чтобы покупка автомобиля Ниссан Лиф экономически себя оправдала в разумный срок -- 5 лет -- цена бензина должна составлять около 7 долларов и 65 центов.
До этого это просто экономически неоправданно.
Мой пламенный привет зелёным.