nlothik (nlothik) wrote,
nlothik
nlothik

Category:

Вебсайты и общественные пространства

Недавно я писал о интересном судебном деле где слепой подал в суд на Доминос Пицца за то, что он не смог воспользоваться их вебсайтом. Доминос, ессно, подали на аппеляцию.

Дождались — суд отклонил аппеляцию. Так что вебсайты щас по факту считаются общественными пространствами, со всеми вытекающими.

https://www.latimes.com/politics/story/2019-10-07/blind-person-dominos-ada-supreme-court-disabled

Что я могу сказать? Я не согласен. Но согласен-несогласен это ещё пол-беды. В данном решении плохо вот что:

Во-первых, можно ожидать цунами судебных исков от слепых к самым разным компаниям. Так как под ADA попадают все конторы, где работают более 15 человек. Малая часть из исков, возможно, будет реальной. А другая (и большая) часть будет кретинская, с подачи ушлых юристов-жуликов, которые почуют наживу. Они же ведь за процент работают.

Во-вторых, Верховный Суд до сих пор не вытащил палец из задницы по поводу того, что же это конкретно значит — иметь соответствующий ADA стандартам вебсайт. Так что имеем решительно кретинскую ситуацию: с одной стороны требуется А, а с другой стороны, нигде не описано, что такое А.

Сепульки — в сепулькарии. Зачем? Для сепуления. А что такое сепуление? Занятие, где используются сепульки, ага.

Есть некие стандарты, но вот беда — они негосударственные. Для физических магазинов или офисов эти госстандарты есть — типа ширины сортиров и наличия пандусов. А для интернета нет никаких стандартов.

Я б с точки аблакатов Доминос, упирал бы именно на это. Если нету государственного стандарта на вебсайты, то им соответствовать тупо невозможно. Идите в сепулькарий.

Пусть будут все вебсайты совместимыми с ADA. Пусть. Хрен с ним, хоть это и значительно большие деньги на разработку. Закон есть закон. Но давайте сначала хотя бы примем закон, по которому жить, прежде чем начнём следить за его исполнением.

Mirrored from Лабораторный Журнал №6.

Tags: акын, америка, на вентилятор, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment