nlothik (nlothik) wrote,
nlothik
nlothik

Category:

Электромобилю дорогу

Сразу несколько штатов приняли соответствующие резолюции, которые в ближайшее время запретят регистрацию новых бензиновых и дизельных автомобилей. В Вашингтоне — с 2030 года. Калифорния и Массачуссетс решили планку сделать менее агрессивной, и требуют запрета регистрации афффто на дохлых динозаврах с 2035 года. Нью-Джерси пока в нерешухе, но тоже намекают на 2035 год.

Никак не могу согласиться с таким подходом. Да, за электромобилем будущее, безусловно. Хотя отсутствие заметного прогресса в батарейках, конечно, удручает. Каждый раз, когда кто-то пытается излишне наулучшать батарейки, получается что-то взрывоопасное, как у Самсунга или некоторых моделей ноутбуков Макинтош. Да и Теслы горят отлично. Но как мне лично кажется, принудительно отнимать эту возможность у покупателя нельзя. Пусть действуют обычные рыночные силы. Маск никому руки не выкручивает, предлагая свои Теслы, а раскупаются они отлично.

Потом, если какая-то новая вещь реально лучше, чем старая, логично было бы предложить, что она будет дешевле. А с электромобилем совсем не так.

Самый дешёвый электромобиль — это двухдверный Мини Купер. Он стоит 29 с копейками тысяч долларов. Точно такой же Купер, только с бензиновым двигателем стоит 22 тысячи долларов с копейками. То-есть, покупателя заставляют приобретать более дорогой товар. Правильно ли это? Я считаю, что нет. Можно заметить, что покупателям электромобиля полагается налоговый вычет. То-есть, цену электромобиля частично перекладывают на меня. С этим я тем более не согласен. Почему я должен оплачивать чьи-то хотелки?

Потом, производство электричества у нас тоже не безвредное. В Вашингтоне ещё ничего, там в основном гидроэлектростанции. И Массачуссетс наполовину ядерный. А все остальные палят газ почём зря, а кое-где до сих пор больше половины электричества получают сжиганием угля. Электромобиль — не означает отсутствие вредных выхлопов. Хотя, конечно, понятно, что в стационарной энергетической установке КПД и полнота сгорания значительно выше, чем в портативном ДВС.

Ну и не забудем, что производство литиевых батареек — не самая экологически чистая операция. И ещё не забудем, что основную массу лития сейчас добывают в Китае. Так что у нас тут, КМК, какой-то greenwashing.

Mirrored from Лабораторный Журнал №6

Tags: автомобили, америка, непонять
Subscribe

  • Котобус IRL

    Не то фотошоп, не то кто-то панораму кота делал Как большому поклоннику Тоторо, мне дико смешно Mirrored from Лабораторный Журнал №6…

  • Новосйойрск

    И почему Москва находится где-то на Урале??? Mirrored from Лабораторный Журнал №6 rss2lj

  • Инженерно-математический юмор

    По поводу пятницы, давайте улыбнёмся. Интервью на должность инженера. –Присаживайтесь, пожалуйста! Самый счастливый карбюратор в мире:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments

  • Котобус IRL

    Не то фотошоп, не то кто-то панораму кота делал Как большому поклоннику Тоторо, мне дико смешно Mirrored from Лабораторный Журнал №6…

  • Новосйойрск

    И почему Москва находится где-то на Урале??? Mirrored from Лабораторный Журнал №6 rss2lj

  • Инженерно-математический юмор

    По поводу пятницы, давайте улыбнёмся. Интервью на должность инженера. –Присаживайтесь, пожалуйста! Самый счастливый карбюратор в мире:…