nlothik (nlothik) wrote,
nlothik
nlothik

Categories:

Разгребали всякий хлам

На работе проводили генеральную уборку. Списывали всякую старую хрень, типа древних ноутбуков и прочего.

Как обычно, обнаружили несколько кор. есов!*

Тосиба, сделано в Японии. До сих пор, поди, работает, если найти что-то древнее, где этот контроллер есть.

Заодно скажу ещё, что современные компьютеры практически во всех областях стали намного практичнее и удобнее. И далеко не только в плане дружественности интерфейсов. Они и внутри стали намного проще для сборки и ремонта. Вот возьмём, например, разъёмы, про которые только что написал дружественный журнал. Сравним, что было внутри AT-шного компа, из которого вытащили этот дисковод, чисто по разъёмам?

Начнём с питания на AT материнской плате. Кто их помнит? Знаете, что там было плохо? Плохо там было то, что их было два, и воткнуть их можно было в произвольном порядке. И если воткнуть не так, то из платы мог выйти волшебный белый дым, на котором вся электроника работает. Запомнить было, впрочем, достаточно просто — ч0рные провода (земля) — в центре.

А теперь у нас ATX 2.0 — ну, тоже не идеал, но его хотя бы воткнуть неправильно без кувалды сложно.

Потом были кабели PATA. Вот где было концентрированное зло. 40 контактов — это дофига: они всегда входили очень туго (больше контактов — больше сопротивление). На более новых платах разъёмы на плате хотя бы имели соответствующие вырезы в пластмассе, так что воткнуть кверх ногами было сложно. А на старых надо было внимательно глядеть, с какой стороны текстолит под одним контактом был маркирован белой точкой — это был контакт №1, и красную полоску сбоку кабеля надо было располагать с этой стороны. Ну и про master/slave и прочее наследие проклятых белых эксплуататоров не забудем.

А щас у нас SATA, красота! Воткнуть его неправильно — ну опять же, только с кувалдой. И вдумчиво курить перемычки на дисках тоже не надо. А ещё эти перемычки не везде работали одинаково. У некоторых производителей (Maxtor и Seagate, ЕМНИП), перемычек было не одна, а две. Смотри, не перепутай.

А современный M2 это вообще щасье. И питание, и данные — втыкается всё сразу.

Кстати, удивительное дело, но разъём данных для изображённого на картинке кор. еса (5.25-дюймовый дисковод, если кто не знает) был сравнительно нормальным — легко цеплялся, и имел вырез.

Не забудем про разъёмы питания для дисков — молекс это зло, блин. И хотя углы у него были скошены, и воткнуть его неправильно было непросто, но углы у него были скошены недостаточно — разъём входил в розетку ровно настолько, чтобы ты решил, что втыкаешь правильно. Ну, чтобы потом с весёлым матерком осознать свою ошибку.

И только один современный разъём раз за разом вызывает у меня приступы ненависти — это USB. Всё квадратное — ЗЛО. Это та же проблема, что и с молексом — легко решить, что вроде как втыкаешь правильно, а потом материшься. Поэтому я очень рад тому, что эта херь постепенно пропадает и заменяется USB-C.

*кор. ес. — опечатка в инвентаризационной описи имущества звездолёта “Бастлер” из научно-фантастического рассказа Эрика Рассела.

Mirrored from Лабораторный Журнал №6

Tags: работа, сисадминское
Subscribe

  • Вархаммер какой-то

    Оказалось, пожарный танк с двумя дрыгателями от МиГ-21 — тушить нефтяные пожары задуванием туда гигантского количества воды. Сделали…

  • CONNECT 300/NONE

    Я тут писал, что поменял опсоса на контору Visible, которые за 40 в месяц дают полный безлимит на всё — звонки и мобильный интернет. На что у…

  • Расчехлил

    И трёх лет не прошло с момента переезда, как я, наконец, заново расчехлил трипечатор. В этот раз я сделал правильно — поставил на древний…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments