nlothik (nlothik) wrote,
nlothik
nlothik

Categories:

О единой теории всего

В мозгу людей есть одна особенность -- хотят, чтобы ВСЁ было объяснено ОДНОЙ причиной. Так проще жить. Примеров много -- вот взять тот же распад СССР. Проще всего взять и сказать -- СССР развалили в ЦРУ. И всё. И больше ничего не надо знать. Развалили -- и точка. Такая точка зрения сладка и близка в первую очередь потому, что снимает абсолютно со всех любую ответственность! ЦРУ развалил -- и всё, никто не в чём не виноват! ЦРУ действительно хотел развалить СССР, но, представьте себе, что в 1985 году в ЦРУ считали, что несмотря на все их усилия, СССР ещё ОЧЕНЬ крепок и простоит ещё минимум пол-века. В ЦРУ и чаять не могли, что в кабину управления попадёт "специалист" такого высокого класса как Горбачёв. И даже когда к 1987 году даже в ЦРУ стало понятно, что Горбачёв -- это чудовищного калибра кретин, о том, что какие-то 4 года спустя СССР де-факто перестанет существовать, никто не думал.

Абсолютно та же по духу "единая теория всего" существует у другой группы людей, поклонников "историка" Суворова. Им всё объяснили, легко и просто -- Вторую Мировую Войну начал Сталин. И всё! И не нужно ничего больше знать. Какой там мюнхенский сговор, какие там Судеты, какие немецкие подводные лодки у финнов? Что вы? Во всём виноват Сталин! Это он устроил аншлюсс Австрии, это он построил немецкие подлодки, это Сталин отнял у чехов землю, это проклятый Виссарионыч убил всех евреев. Как просто жить в мире, где всё объясняется лёгкой теорией.

Но поговорить я хотел на самом деле не о Второй Мировой, и даже не о СССР. А о Америке, вернее, о образовании в Америке. Высшее образование в США -- прекрасное. У меня есть возможность сравнивать, ибо учился я и там и там. Высшее образование в США -- я считаю, что лучше, чем в России.

Но вот среднее образование в США -- хуже, чем было в СССР, особенно в той части, которая касается точных наук и математики. Когда я только начинал учиться, нам нужно было сдать небольшой экзамен на предмет того, с какой математики нужно начинать. Я, на багаже абсолютно стандартных знаний советской средней школы, безо всяких математических уклонов, смог сразу попасть в класс по изучению математического анализа. Подавляющее большинство американских первокурсников этот экзамен сдать НЕ МОГУТ и отправляются в подготовительный класс по алгебре, где их заново учать решать квадратные уравнения и строить графики. Ну, то-есть, тому, что в СССР учили в 7 классе 10-летней школы.

У меня есть родственники, работающие в школах преподавателями. Картина вырисовывается весьма мрачная. У одной в 7 классе был ученик, который приезжал в школу на автомобиле. То-есть, ему уже исполнилось 16 лет. В который раз он оставался на второй год -- можете прикинуть сами.

Так вот, на этот счёт есть очередная "единая теория всего". "Единая теория всего" в отношении качества среднего образования в США заключается в том, что большое количество американских учителей состоят в профсоюзах. Из этого каким-то магическим способом следует, что качество образования у такого учителя сразу падает на три порядка. Потому что "нельзя уволить учителя, если он плохо учит, потому что он состоит в профсоюзе". Поверьте мне, как человеку, работающему в государственном учреждении, где тоже сложно уволить человека -- создать человеку "весёлую жизнь", чтобы он ушёл сам -- весьма просто.

Любая теория должна объяснять каким образом созданное ей объяснение работает. Предположение о том, что "учитель плохо учит потому что состоит в профсоюзе" не объясняет ровным счётом ничего. Тот факт, что он состоит в профсоюзе, не даёт ему работу только своим наличием -- его ещё кто-то должен нанять. А вот почему был нанят плохой учитель, если он действительно плохой -- "единая теория всего" не объясняет.

Кто в мире имеет лучшее среднее образование? Финляндия. Вы знаете, какой процент учителей там состоит в профсоюзе? Если специально не интересовались, не знаете. Я расскажу -- 100%. Поголовно ВСЕ финские учителя и учительницы состоят в профсоюзе. Как же так, ведь "учитель хуже учит, если состоит в профсоюзе"?

Причин низкого качества среднего образования в США много. Например, неправильная, на мой взгляд, система финансирования государственных школ через налоги на частную собственность. Таким образом, у людей, проживающих в дорогом районе, финансирование школ прекрасное, есть замечательное оборудование, стоят современные компьютеры. А в школе чернокожего гетто вместо новеньких МакБуков стоят потрескавшиеся от времени счёты с деревянными костяшками. Несмотря на все стремления уравнять в правах людей и завершить апартеид, апартеид самым распрекрасным способом выживает, только теперь вместо людей в белых колпаках основным инструментом апартеида стал всемогущий доллар.

Но основная причина того, что американские школьники плохо учатся -- она в домах американцев. Не в школе. Факт заключается в том, что большинству родителей целиком и полностью насрать на то, как учатся из дети. Школа и учителя для них не более, чем замена няньке, когда дитятя подрастает до соответствующего возраста. Вы что же, думаете, что родители того семиклассника, приезжающего на машине в школу, глубоко обеспокоены его успеваемостью?

Одна из родственниц перешла из государственной школы в частную, католическую. Говорит, что если раньше до родителей, случись что -- было НЕ ДОСТУЧАТЬСЯ, то теперь всё строго наоборот -- родители даже слишком часто звонят в школу, разговаривают с учителями на темы "А как там мой бездельник? Вы с ним построже!" Соответственно, те же дети, те же учителя, но вот успеваемость -- сюрприз! -- на пятнадцать-двадцать процентов выше.

Самые высокие баллы на экзаменах получают те дети, кто не ходят в школу, а их учат дома. Называется "home school". Что, эти родители -- прекрасные учители? Далеко не обязательно, но зато уж кто-кто, а они действительно принимают самое живое участие в успеваемости своих детей. Отсюда и результат.

Поэтому когда какой-то из политиков частью своей предвыборной платформы делает "улучшение образования" -- он... неправду говорит, как Троцкий. Не сможет он нихрена сделать с образованием. Тут надо весь водопроводный стояк менять, а не прокладку в кране.
Tags: америка, общество, про жизнь, учёба
Subscribe

  • Пора валить

    По поводу американского среднего образования, увы, начинают сбываться мои самые большие опасения. Ребёнок притащил домой контрольную работу (1й…

  • Про советскую школьную реформу

    В комментах к прошлому посту выяснилось, что не все знают, как СССР испортил преподавание математики в школах в 1970-1978 годах. Самые худшие…

  • Про американские школы

    Одна из вещей в США, о которой у меня очень неприглядное впечатление — это американское среднее образование. Если не жить в местах типа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments