nlothik (nlothik) wrote,
nlothik
nlothik

Чинил машину

В двигателе внутреннего сгорания развивается довольно высокая температура. Достаточная, чтобы спровоцировать реакцию окисления азота. Окислы азота считаются ядовитыми, поэтому температуру сгорания внутри двигателя стараются снизить, чтобы они не образовывались. Самый простой способ это сделать -- это вводить, помимо воздуха и топлива, в двигатель какой-то инертный газ. В автомобиле инертный газ под рукой -- выхлоп. Поэтому в современных автомобилях есть клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR valve). Часть выхлопа отбирается, и подаётся назад, в воздухозаборник.

Клапан состоит из двух частей. Сам клапан простой как пробка, регулируется вакуумом. Нормально (на холостом ходу) он закрыт вакуумом, и рециркуляция не производится. Чтобы его открыть, надо перестать давать ему вакуум. Перекрыванием вакуума занимается вакуумный соленоид (электромагнит).

Поэтому, когда выскакивает ошибка check engine, и на экран диагностического оборудования показывается что-то про "рециркуляцию выхлопных газов", проверять надо две вещи -- клапан и соленоид.

Проверить сам клапан довольно просто. Так как он открывается, когда перекрывается вакуум, надо просто перекрыть вакуумный шланг, сжать его пальцами. На Хюндае это чёрный шланг с зелёной или жёлтой полосой. Заводишь машину, пережимаешь шланг пальцами. Если клапан работает нормально, то при перекрывании вакуума двигатель на холостом ходу начнёт спотыкаться. Если так и происходит, то виноват вакуумный соленоид, и его надо заменить. Если двигатель продолжает работать как ни в чём не бывало, скорее всего, виноват уже сам клапан, засран всякой дрянью, надо менять его (больше мороки). Если двигатель на холостом ходу спотыкается и до и после пережимания вакуумного шланга -- у тебя где-то утечка вакуума (нудное это дело, искать утечку вакуума, я на Мамонте намаялся в одно время).

Короче, у меня были все классические знаки тухлого соленоида. Который я вчера с успехом и заменил. Дел там ровно на 5 минут, самое долгое -- это найти сам соленоид :))

Почти не хотел чинить. Рециркуляция выхлопа снижает мощность двигателя. С неработающей рециркуляцией мой не самый экономичный автомобиль смог проехать аж 25 миль на галлон (абсолютный рекорд для меня). Но -- окружающая среда, тыры-пыры, и check engine глаза мозолит, так что починил.
Tags: автомобили
Subscribe

  • Так и не понял, что это

    Попробовал во второй раз купить что-то на Алиэкспрессе. Первый раз мне как-то не понравился, но ладно. Купил лабораторный блок питания, он мне…

  • Кибержульё и азбука Морзе

    Забавное будет нынче сочетание тегов — “73” и “жулики”. Кибержульё использует словарь с азбукой Морзе чтобы прятать…

  • Радиопередатчик из говна и палок

    В эфире (почти буквально) опять моя любимая рубрика. Схема радиопередатчика мне понравилась своей простотой. Всего семь деталей, плюс…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments