Вот раньше как было? У тебя стоит одна катушка зажигания, к ней прилажен распределитель, и от него высоковольтные провода идут к свечам. Схема простая, как лом, проще только зажигание от магнето :)
А теперь? А теперь образованные все стали,
Я вот не пойму -- а чего в этой схеме такого прогрессивного? Я за свою автомобильную карьеру ни одной катушки зажигания, работающей по старой схеме, не заменил -- не надо было, не ломаются они! Но вот зато эти новые катушки ломаются на раз. Сто тыщ проехал -- пожалуйте бриться, начинают сыпаться одна за другой.
Новая схема не надёжней. Ну да, в теории, если забарахлит одна центральная катушка, то вылезай, приехали. Но вот у меня в корейском автомобиле на четыре цилиндра -- две катушки, а не четыре (они просто искрят в два раза больше). Ради удешевления производства. И когда барахлит одна катушка, у меня нет искры сразу в двух цилиндрах. А на двух цилиндрах в четырёхцилиндровом моторе далеко не уедешь. Мотор, в принципе, заведётся... но не поедет.
Хорошо ещё у меня катушки дешёвые, полтинник всего. А есть автомобили, где их цена прёт почти под сто монет (Ниссан).
Нехорошо это! Вроде как прогресс, а на деле -- хуже.