May 8th, 2018

Заказ плат у китайцев

Я обычно заказываю изготовление плат в США, у компании OSH Park. Изготавливают они шустро, и у них бесплатная доставка внутри США. Платы при этом исключительно качественные, и все посадочные площадки обработаны иммерсионным золотом (ENIG, вай-вай, дорохо-бохато), паять одно удовольствие. А ещё платы не зелёные, а такие красивые тёмно-фиолетовые (Perfect Purple PCBs).

Одно только плохо — OSH Park берёт по 5 долларов за квадратный дюйм двухслойного текстолита (6.5 cm2). В эту цены входит три экземпляра плат. Поэтому любой проект, который я у них заказываю — это всегда борьба за площадь. В результате, конечно, всё получается круто и компактно (особенно помогает использование деталей для поверхностного монтажа), но плотность монтажа платы довольно высокая — иной раз разведение дорожек становится настоящей головоломкой (мне, правда, нравится этим заниматься).

Попробовал заказать у китайцев, JCLPCB (им дал положительный отзыв DI HALT). И какая-то фигня получается, вот что я вам скажу. Плата у меня была маленькая, 19x48mm (0.75×1.9 дюймов). OSH Park зарядил 7 долларов 20 центов за три экземпляра. JLCPCB берёт всего два доллара за десять экземпляров плат размером менее 100x100mm (15.5 дюйма), но при этом самая дешёвая доставка у них стоит 18 рублей с копейками! Итого получается двадцатка с лихером, и при этом платы там хуже — никакого иммерсионного золота, а обычное лужение (HASL). Не сказать, конечно, что иммерсионное золото мне прям НАДО, но оно удобнее тем, что плата может пролежать без дела год, и нихера с ней не будет — площадки не окислятся — она будет паяться как свежая. А если расщедриться и заказать иммерсионное золото у JLCPCB, это прибавляет 18 долларов к цене самой платы. Итого получаем вообще какую-то порнографию в 20 долларов за 10 штук без учёта доставки — дык это уже вполне сравнимо по цене с американским OSH Park в пересчёте на штучку. А доставка за 18 долларов окончательно убивает всю идею на корню.

В-общем, не получилось у меня “импортозамещения наоборот”. ВНЕЗАПНО, производство в США оказалось тупо дешевле. Может быть, для каких-то специальных случаев, типа большого заказа или особо крупных плат, это себя оправдывает. А для домашнего хобби — нахер не надо. Да и у OSH Park для крупных заказов от 100 квадратных дюймов двухслойного текстолита (~650cm2) и выше есть скидки до цены в 1 доллар за дюйм. При этом всё опять же, с иммерсионным золотом и бесплатной доставкой. Китайцам тупо не угнаться.

Mirrored from Лабораторный Журнал №6.

Суровые лесные алабамские хакеры

Школа в Ист-Брютон, Алабама была вынуждена отказаться от выбора выпускника с наивысшим средним баллом, обычно произносящего прощальную речь (валедикториана), после того, как выяснилось, что начиная с 2016 года в компьютеры школы регулярно пролезал хакер и менял отметки.

https://www.bleepingcomputer.com/news/security/high-school-can-t-pick-valedictorian-because-hacker-altered-grades-for-years/

Был я проездом в этом Ист-Брютоне. Дыра — жутчайшая. Это даже не село, а так, деревня. Пейзаж центральной улицы:

Прямо удивительно, что среди такого сельского места нашёлся настолько талантливый человек. Гордость берёт за родной штат!!!!

Mirrored from Лабораторный Журнал №6.