nlothik (nlothik) wrote,
nlothik
nlothik

Чинил кондиционер

Чинить автомобильный кондиционер довольно несложно, самое сложное -- это подлезть куда надо. Так, чтобы добраться до испарителя в автомобиле, обычно нужно расковырять пол-салона. Это муторно.

В моём случае поломка была проще -- пробой конденсатора. Заменить конденсатор несложно, но есть момент -- конденсатор устанавливается впереди радиатора, и для того, чтобы конденсатор достать, в большинстве автомобилей нужно демонтировать радиатор. А раз идёт демонтаж радиатора, то неизбежно сливание части воды и антифриза, со всеми вытекающими (хе-хе) последствиями -- систему охлаждения придётся тоже заново заполнять.

Слава богам, у инженеров "Тойоты" головы не только для ношения шляп -- в автомобиле "Тойота Хайлендер" для того, чтобы снять конденсатор, радиатор снимать не надо. Нужно только отвинтить его крепёж, после чего радиатор изящно наклоняется назад, и конденсатор запросто вытаскивается.

Снял, долил унцию с небольшим масла в новый конденсатор, поставил новый. Вот тут начинается самая ответственная часть операции. Враг кондиционера нумер один -- это вода и воздух в охладительном контуре. Поэтому основными инструментами тут являются вакуумный насос и манометр.

Вакуумный насос у меня так себе -- давление ниже 200mm ртутного столба обеспечить не может, поэтому помимо вакуумирования, три раза продувал контур фреоном. Надо будет купить нормальный вакуумный насос. Хотя бы даже вот такой -- всё лучше, чем мой дурацкий. И продувать не надо будет.

Кондиционер заработал на ура, теперь можно даже летом в машине замёрзнуть :)
Tags: автомобили
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments