Нумер один и два.
Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им
Ну так, простые указания, не имеющее с этикой поведения ничего общего. Что касается изображений того, что на небе и проч -- рекомендую пройти в ближайшую церковь. Там насмотритесь изображений и того, что вверху, и того, что внизу.
Нумер три.
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
Но никто нигде не потрудился объяснить, что же это, чорт подери, значит?
Нумер четыре.
Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой--суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела
Интересуюсь. Какая из христианских церквей считает шаббатом субботу? С иудеями всё понятно -- у них-то как раз с этим всё в порядке, а вот у христиан?
Нумер пять.
Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
Тут спорить особо не с чем. Но интересна постановка вопроса -- почитать только потому, чтобы продлились твои дни? А просто так, потому что отец и мать -- эээ?
Нумер шесть.
Не убивай.
Приведу цитату из той же книги, парой глав ниже:
И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, --ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.
И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.
И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.
Сказал, и тут же, не отходя от кассы, нарушил.
Ну, про крестовые походы и вспоминать нечего.
Нумер семь.
Не прелюбодействуй.
Интересно упоминание прелюбодействования в том же контексте, как и кража и убийство.
Нумер восемь.
Не кради.
Приведу цитату из Нового Завета.
И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне;
Кгм. Не кради.
Ни в одном обществе воровство не поощряется и не поощрялось. Зачем лишний раз об этом говорить.
Нумер девять.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Весьма интересная заповедь. Единственная, по поводу которой особо нечего сказать.
Нумер десять.
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Начнём с того, что с точки зрения данной заповеди, жена = имущество.
Продолжим тем, что данная заповедь, если подумать, легимитизирует рабство. Вообще весь Ветхий Завет против рабства не выступает. Там есть ограничения, типа отпускай раба своего на седьмой год, но рабство -- весьма законно. Даже собственную дочь можно продать в рабство (Исход 21:7).
Далее -- эта заповедь запрещает не поведение, а мысль.
Ну, и наконец, желание иметь больше и лучше -- оно естественно, и если бы не было его, то чорт знает, кем бы мы были.
О чём всё это говорит? Это говорит о том, что религия не была создана богом. Люди создали бога и религию. Религия -- всего лишь отражение общества. В то время, когда был писан Ветхий Завет -- рабство было в норме вещей, с женами обращались как с собственностью, и так далее, и тому подобное.