Самое сложное -- это запечатлеть момент. В основном приходится, разумеется, пользоваться методом "строчи и молись" -- при съёмке со скоростью в несколько кадров в секунду шансы запечатлеть интересный момент повышаются. Мой старый Никон рубил 3 кадра в секунду, а новый фигарит 6 кадров в секунду.
Это что касается требований к фотографу. Требования к технике тоже весьма высоки.
Самое главное -- это короткая выдержка. Вот на снимке, например, выдержка в 1/1000 (одну тысячную) секунды -- и тем не менее и мяч и бита размазаны. Бейсбол с его скоростями, превышающими 150 км/час, надо снимать где-то на выдержках в 1/4000 и короче. Но я не мог этого сделать физически из-за ограничений имеющейся у меня техники! Объектив на длинном фокусном расстоянии у меня имеет диафрагму f/5.6, и пропускает весьма немного света. Поэтому чтобы получить хоть что-то, мне пришлось задирать чувствительность до 3200 единиц. ISO 3200 на последних Никонах весьма юзабельны (не знаю, как на Кенонах), но уже, конечно, матрица заметно шумит. Хотя шум там -- яркостный, а не хроматический, что намного лучше. На старом Никоне шум уже ехал в хроматизм. Интересно, как на Кенонах.
А вот если бы у меня был NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR, то при том же освещении и на той же чувствительности выдержка была бы 1/4000 секунды, или же можно было снизить чувствительность в четыре раза и получить при этом намного более гладкую картинку. Вопрос, как обычно, в деньгах -- стоимость этого прекрасного объектива в известном еврейском магазине можно посмотреть по ссылке.
Непросто быть спортивным фотографом. И ещё не забываем о жесточайшем цейтноте, в котором они хронически работают. Так, фотограф, снимающий Олимпиаду, по контракту обязан предоставить законченные снимки в течение двух часов после окончания спортивного состязания. А теперь подумайте, сколько снимков ему надо будет просто отсмотреть если он шарашил 6 кадров в секунду на протяжении всего матча. Хорошо хоть, что снимки не надо ретушировать (более того -- это запрещено контрактом).