nlothik (nlothik) wrote,
nlothik
nlothik

Category:

Тёплый ламповый карбюратор

Не успел я сменить ШРУС на своём автомобиле, как он снова начал откалывать номера. В этот раз поломка, правда, попроще, и её я буду ремонтировать самостоятельно.

Сломался датчик положения педали газа. Педаль газа на современных инжекторных автомобилях -- электронная. Это раньше педаль газа механически приоткрывала дроссель карбюратора, а щас педаль механически не делает нихрена. Что она делает сейчас? Крутит переменный резистор -- этот самый датчик положения педали газа. На него подаётся референсное напряжение 5 вольт, а резистор выступает в роли настраиваемого делителя напряжения. Напряжение постоянно считывается АЦП бортового компьютера, который рассчитывает нужное количество топлива, впрыскиваемое в цилиндр.

Те, у кого есть достаточно старая радиотехника, прекрасно знают, как себя проявляет раздолбанный резистор. Начинаешь выставлять нужную громкость -- в динамике треск, и вдруг становится сильно громко, а потом вдруг очень тихо, или наоборот. Временно помогает ручку громкости прокрутить туда-сюда до отказа несколько раз, но потом всё начинается сначала.

Так и тут -- автомобиль вдруг начинал замедляться, то ускоряться. И если замедление -- оно в принципе, просто неприятно, то ускорение, особенно на автомобилях с автоматической коробкой передач -- может стать очень опасным. Мне-то что -- придавил сцепление и всё, никуда не едем. Да и не особенно резко разгонишься, если жёстко стоишь в пятой передаче. А автомат в этом случае автоматически снизит передачу и пойдёт чесать... Если хватит реакции, переключишь в нейтраль. А не успеешь -- вполне можно приехать не совсем туда, куда хотел.

При замене этого датчика его необходимо настраивать -- при холостом ходу напряжение, которое он выдаёт, должно попадать в довольно узкий диапазон (вроде, от 0.3 до 0.6 вольт, точно сейчас не помню). Как говорится, дожили -- вольтметр для починки автомобиля становится не менее важным инструментом, чем гаечный ключ. Правда, говорят, что в особо сложных случаях народ даже берётся за осциллограф, так что будем считать, что я дёшево отделался.

Я самую чуточку скучаю по тёплым ламповым автомобилям, которые можно было отремонтировать на обочине при помощи мотка проволоки, кувалды, и какой-то матери.

Но как только наступает холодная погода, желание скучать по карбюратору резко пропадает... кто хоть раз заводил карбюраторный автомобиль после морозной ночи, прекрасно это знает =)))

PS: Кстати, вот непонятно, почему эту деталь до сих пор делают в виде резистора? Я бы её делал в виде аналогового датчика Холла или оптического валкодера... там не будет трущихся частей, изнашиваться и ломаться там будет тупо нечему.
Tags: автомобили
Subscribe

  • Лопнуло и забрызгало

    Вот ведь ёлкин кот, переднему ШРУСу на Лесбару кабздец пришёл. Но учитывая, что ему уже было 15 лет, я не сильно на него гневаюсь. Менять ШРУСы…

  • Переделка люминисцентных светильников

    Переделал у себя в подвале светильники на светодиодные лампы вместо трубок. Да, я в курсе про светодиодные трубки для прямой замены люминисцентных,…

  • Судят Амазон

    Собирались-собирались, и, наконец, собрались. Будем поглядеть. Если получится их погромить, то это по масштабу будет примерно как антимонопольный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments