Но на компакт-диске она не 40 килогерц, а больше. Она там 44.1 килогерца. Шо за дурево? Какой смысл? Ведь места больше занимает, а выигрыш шишовый?
Тут на сцене, как обычно в таких ситуациях, появляется матерное инженерное слово LEGACY.
На заре цифровой записи звука тупо не было носителя, способного отдавать и хранить полтора с лихером мегабита в секунду для стереозаписи. Тогдашние жёсткие диски -- могли отдавать столько, но не обладали нужной ёмкостью.
Недолго думая, инженеры приспособили под запись звука носители для записи видеосигнала.
NTSC -- 525 линий, 60 герц.
PAL/SECAM -- 625 линий, 50 герц.
Надо было придумать какой-то общий стандарт, который можно было использовать как в Северной Америке, так и в Европе.
60 герц и 50 герц -- самое маленькое число, кратное двум сразу -- 300. На каждую линию -- три точки дискретизации.
Итого, частота дискретизации должна была быть кратной 300 x 3 = 900 герцам.
Вариантов было несколько, но одни требовали более, чем 3 точек дискретизации на линию, а другие налезали на служебные линии, предназначенные для синхронизации видеосигнала. Частота 44.1 килогерца была наилучшим компромиссом.
Вот так мы и живём с тех пор. Цифровой звук пришлось писать на видеомагнитофон -- отюда все эти стандарты. Вы думали, это потому, что так лучше, а это было тупое ограничение существующей технологии. И даже в компьютеры это пролезло -- а все от плёнки в видеомагнитофоне.
Вот такая вот "плёнка vs цифра".