Ну да, колодки-то как новые, а сцепление у тебя в каком состоянии?
На современных автомобилях, во-первых, тормозятся все четыре колеса, а не только ведущие. Торможение более эффективно -- площадь сцепления-то в два раза больше. Во-вторых, при торможении двигателем нет АБС. Соответственно, зимой или по дождичку можно сдуру улететь в кювет, если резко тормознуть. В третьих, давайте посчитаем -- что дешевле заменить -- колодки два раза или сцепление один? Тормозные колодки я меняю сам -- там ничего сложного нет. Качественные колодки стоят недорого -- до 50 монет за колесо, итого меньше сотни за раз (это на передние, задние обычно служат очень долго). А сцепу я сам уже менять не полезу, а если не сам, то это минима 400-500 монет, а то и больше.
Вот и получим разницу минима в 200 долларов в пользу тормозов. А то и больше -- торможение двигателем также создаёт повышенную нагрузку на ШРУСы/коленвал, им тоже может поплохеть раньше времени.
При этом ты не получаешь более качественное торможение, зачем тогда выпендриваться-то?
Нет, я понимаю включение передачи пониже перед затяжным спуском. Это оправдано. А регулярное торможение двигателем просто при движении по городу... уже нет.