nlothik (nlothik) wrote,
nlothik
nlothik

Category:

Как быть хорошим кочегаром на паровозе

Всё же, насколько непросто было водить паровозы! В кабине паровоза было двое человек -- машинист и кочегар. Вот казалось бы, чего сложного в том, что быть кочегаром? Бери больше, кидай дальше! А вот фигачечная, чтобы быть хорошим кочегаром, надо постоянно следить за огнём, а основным прибором, определяющим, насколько хорошо дела обстоят в топке, является труба паровоза, вернее, цвет дыма, из него выходящего. Слишком много тёмного дыма -- недостаток воздуха или слишком много угля, сгорание неполное. Отсутствие дыма тоже плохо -- это переизбыток воздуха, при таком плохо сгорают летучие соединения, содержащиеся в угле (а от них чуть ли не половина теплоты) -- то-есть, опять, сгорание неполное. На полноразмерном паровозе (например, Айветт-4, используемом на железных дорогах Великобритании) в топку требовалось закидывать от 4 до 6 лопат угля каждые две минуты. Всё это время кочегару надо было наблюдать над цветом дыма, количеством используемого пара (на подъёме надо было закидывать немного побольше), его давлением. И при этом ещё в обязанности кочегара входило наблюдение за количеством воды в бойлере. Всё это -- на протяжении всего маршрута, проверять надо было каждые две минуты.

Конечно, на более поздних моделях часть вещей старались механизировать и автоматизировать, а работу -- облегчить. На больших паровозах, например, на американском Биг Бой компании Юнион Пасифик (один из крупнейших паровозов в мире) или советском паровозе "Иосиф Сталин" кочегар вообще уголь в топку не забрасывал -- он всё равно был бы не в силах забросить столько угля, сколько требовалось прожорливому мощному локомотиву. Поэтому там использовался механический стокер.

Ну, а на менее мощных машинах -- по-старинке, кирка (разбивать уголь помельче), лопата, и вперёд.

В-общем, требования к квалификации персонала, обслуживающего локомотивы, были намного выше, чем теперь. Электровозом или тепловозом управлять НАМНОГО проще, чем паровозом!

Британский учебный фильм про работу кочегаром:

Tags: паровозы, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments