nlothik (nlothik) wrote,
nlothik
nlothik

Category:

Антенну натянул

Не прошло и пары лет. Но я, наконец-то, натянул антенну. По совету уважаемого symbolith, несимметричный диполь, известный под именами OCF или Windom.

Как известно, антенна рассчитывается под определённую частоту. В частности, длина диполя обычно равна половине длины волны. Т.е. если мы собираемся работать на длине волны в 40 метров, диполь должен быть длиною 20 метров.

Он так же с успехом будем работать на частоте нечётных гармоник. Это неудобно -- кому нужно работать на длине волны, например, в 13 метров?

Преимущество несимметричного диполя в том, что он работает на частоте чётных гармоник. Так что соорудив такую антенну под, например, длину волны в 160 метров, ты автоматически получишь антенну, способную работать на длине волны в 80, 40, 20, и 10 метров.

Кабель -- RG-213 (тяжёлый, зараза!) Сама антенна -- медь 14 калибра (2 квадратных миллиметра для наших европейских друзей). Симметрирующий трансформатор -- самодельный, изолированным проводом на тороидальном феррите.

Вот только антенну всё же пришлось разместить внутри дома. Я в чём-то завидую неженатым ботаникам -- чо хошь, то и делаешь. Хоть филиал шуховской башни дома открывай. Антенна снаружи -- это, конечно, круто, но в моём случае это было сопряжено с земляными работами (закапывать коаксиал), плюс надо было закидывать антенну на дерево, и смотреть заодно, чтобы всё это было безопасно. Так что выбор был -- либо так, либо вообще никак.

У размещения антенны внутри дома, безусловно, есть недостатки.

1. Электромагнитный шум от домашней техники. Это, безусловно, так -- но я размещал антенну на чердаке, как можно выше и дальше от всех проводов и прочего.
2. Высота антенны ограничена высотой дома. Это тоже так для большинства людей, но мой дом -- трёхэтажный, плюс высота чердака. Я не думаю, что это будет лимитирующим фактором. Даже больше скажу -- фиг бы я закинул антенну на дерево на такую высоту. Центр, может быть, и закинул бы, а вот концы бы свешивались.
3. Форма антенны далека от идеала. К сожалению, тоже правда -- моя антенна имеет форму буквы L. Длинное плечо идёт по линии восток-запад, а короткое -- север-юг. Чорт его знает, что из этого получится.
4. Возможно радиооблучение проживающих в доме людей. Согласно этому документу, если антенна находится недалеко от людей, надо делать оценку радиоизлучения в случае, если рабочая мощность превышает определённые пределы. Мой Айком-735 не умеет ничего короче 10 метров, и на этой длине волны надо не превышать мощность 50 ватт. ОК, надо будет запомнить, и на 10 метрах работать осторожнее.

Мне вот только непонятна одна вещь по поводу облучения. Из курса физики я знаю, что чем короче длина волны электромагнитного излучения, тем оно опаснее для человека. Скажем, длинные волны безопасны даже на большой мощности, а вот от облучения ультрафиолетом можно схлопотать рак. Не говоря уже об излучении с ещё более короткой длиной волны -- например, гамма-радиации. Согласно документу, на волнах длиной от 10 до 1.25 метров нельзя превышать мощность в 50 ватт. Для 80 метров эта цифра составляет уже пол-киловатта. ОК, без проблем, не буду работать более, чем на 50 ваттах на 10 метрах. Но почему разрешённая мощность увеличивается для диапазонов с более короткой длиной волны? На 13 сантиметрах (а это близко к длине волны микроволновых печей, на секундочку) можно фигарить аж 250 ватт! И это безопасно? Неясно.

Но зато у размещения внутри дома есть и преимущества! Самое главное -- это то, что антенна защищена от ветра и осадков. Коаксиал ОЧЕНЬ любит пить воду... он же как губка. А тут -- перпетуум мобиле. Я также надеюсь, что это позволит не волноваться насчёт удара молнии.

Осталось доделать совсем чуток -- прицепить разъёмы UHF на концы коаксиала (интересно, чем его запаять на чердаке? бутановый паяльник, что ли, купить?), и подцепить симметрирующий трансформатор к антенне (ненавижу слово "балун" -- балун это тот, кто балуется; к тому же тот, который трансформатор, по-английски не "балун", а "бэлан"). После чего подцепить антенный анализатор и подрезать антенну для достижения низкого КСВ.

Буду дерзать дальше.
Tags: 73, техника, хобби
Subscribe

  • Как Гугл делает панорамы в пустынях

    VIA Mirrored from Лабораторный Журнал №6 rss2lj

  • Баклажаны

    Оказывается, бывают белые баклажаны. Более того, англичане впервые столкнулись именно с ними, поэтому баклажаны в английском языке называются…

  • Про метрическую систему

    Кодекс США от 1975 года, глава 15, параграф 205b: Декларация о политике Соединённых Штатов: (1) определить метрическую систему измерения как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments