Нам, конечно, такое положение вещей кажется диким. Не исключаю, что ещё через 200 лет текущая ситуация со смертностью будет казаться дикой нашим пра-правнукам. Но для людей, живших в 1840 году, показатели смертности, вполне сравнимые с некоторыми африканскими республиками, объятыми войной, казались хорошими -- ибо раньше было ещё хуже.
Тем не менее, такая высокая смертность накладывала свой отпечаток на ментальность людей. Для нас, сталкивающихся со смертью довольно редко, она пугающа и отвратительна. Но для британцев 19-го века она была обыденной вещью. В семьях было много детей -- и наверняка хотя бы один ребёнок умирал.
Именно в это время и получила распространение т.н. траурная фотография (mourning photography), где мёртвых одевали как живых, часто при помощи стальных держателей выставляли их во вполне натуральную позу, и фотографировали. Часто в окружении вполне живых родственников. Затем эта фотография хранилась -- в роли памятника, мементо мори.
Вот, например, фотография папы с сыном.
Приглядевшись -- понимаешь, что ребёнок мёртв, а папа придерживает ему челюсть, чтобы не открывалась.
Или вот мама с дочкой.
Были и фотографии совсем маленьких детей.
Я не знаю, как кому, а мне эти фотографии кажутся пугающими и отталкивающими. И хорошо, что такое больше не практикуется.