Меня, например, печалит практически тотальная смерть хорошего MIDI в современных звуковых картах. Случилась она потому, что никому это теперь неинтересно.
"Золотое" время MIDI было в начале-середине 1990х годов. Практически во всех играх в то время звук строился по схеме "звуковые эффекты в 8-битных WAV'ах, а музыка -- в MIDI". Это всё от недостатка места на тогдашних носителях и немощности процессоров. 8-битных -- потому что жёсткие диски были в то время ой не резиновыми, как сейчас, а игры распространялись не на компакт-дисках, а на дискетах. MIDI файлы, представляющие собой, по-сути, ноты, вообще, считай, ничего не занимали. Пятиминутное произведение занимало считанные килобайты. А MP3... Какие MP3 в 1995 году? Воспроизведение качественного MP3 на стандартном 486 процессоре было невозможно. Или же возможно, но Windows из многозадачной ОС становилась на время воспроизведения однозадачной :)))
У меня тогда была подобная звуковая карта:

Это SoundBlaster AWE32, с таблично-волновым синтезом, что ОЧЕНЬ выгодно отличало его от частотного синтеза, использующегося в дешёвых "SoundBlaster Pro-совместимых" звуковых картах. На борту у неё было аж 512 килобайт, но можно было дополнительно забабахать 30-контактных SIMM-ов не то на 8, не то на 16 мег, не помню, залить туда улучшенные инструменты и -- НАСЛАДИТЬСЯ по полной. Что я и проделал, когда массовое списание компьютеров с 30-контактной памятью сделало их эту память очень дешёвой.
У меня где-то до сих пор лежит эта звуковая карта... Она мне дорога как память!!!! Как прекрасно на ней звучала музыка из Doom II, из Duke Nukem 3D...
Ну, а потом звуковые карты перешли на PCI интерфейс, и практически одновременно с этим и сдохло хорошее MIDI. PCI, с его огромной (по сравнению с ISA) скоростью сделал ненужной память на звуковой карте -- она просто использовала основную память компьютера. Дальше-больше, выяснилось, что и шибко крутой процессор на звуковую карту ставить не надо, можно вообще всё софтверно проэмулировать, а от звуковой карты останется, в принципе, один только ЦАП. Сейчас таких карт большинство. Исключение -- игровые звуковые карты, но там процессоры всякое EAX обсчитывают.
Последним из MIDI-могикан стала звуковая карта Yamaha на чипе YMF724 -- в ней было, хоть и серьёзно урезанное, но всё же неплохое MIDI, поддерживающее не только GM, но и XG форматы (больше инструментов, больше крутилок на инструменты, и т.д. -- XG MIDI звучит заметно лучше General MIDI). Только вот всё остальное в этой карте по сравнению с современными 24-битными ЦАП с частотой дискретизации в 192 килогерца звучит убого, ну и удачи найти под неё драйверы, если только у тебя в загашнике нет машины с Windows'98.
А потом диски стали больше, повсеместно появились оптические приводы, проблема с местом перестала стоять так остро, и про MIDI практически все забыли -- кому оно теперь надо, кроме пачки красноглазиков? С появлением MP3 музыку в играх стали делать именно на нём, и вообще перестали экономить на месте. Через это, например, игра Grand Theft Auto 5 для ПК занимает на диске 62 (!!!!) гигабайта. В 1999 году объём моего жёсткого диска составлял 13 гигабайт...
MIDI файлы и теперь проигрываются. В современных ОС просто стоит софтовый эмулятор, который всё это играет, используя центральный процессор. И играет, замечу, намного хуже, чем мой компьютер их играл в 1996 году. Ну, можно поставить, конечно, эмулятор получше (их есть). Но хочется-то тёплого лампового таблично-волнового синтеза :)