юмор

Аццкий ч0рный Русский Поезд



Пишут, что это вполне нормально -- просто дизель плохо прогрели, из-за чего хреново работает турбо-компрессор. А пламя из трубы -- из-за того, что машинист экстренно его прогревает, врубая на всю катушку.
Саааааавсем ненормальное. Это дизельное, пипец движку.
Скорее турбине -- насколько я понимаю, она даёт недостаточно воздуха, и дизель едет на ОЧЕНЬ богатой смеси.
Мне механик как-то обьяснял, я если честно не понял. Что-то про турбину которая бесконтрольно раскручивает движок. Если не остановить то писец движку.

На гугле посмотри "diesel engine runaway". Случаетца редко, но там не тока поезда, но и траки, машины, и прочее.

Это немного другое, по-русски называется "двигатель вразнос".

Неконтролируемый разгон дизеля случается несколько по другим причинам. Может быть из-за неисправности турбины, да, когда она вместо воздуха гонит в двигатель масляный туман. Бывает и на атмосферниках -- при прогаре поршня или в результате сильного износа двигателя, когда масло, находящееся в картере, начинает попадать в камеру сгорания. Бывает также из-за неисправности насоса высокого давления, когда он бесконтрольно гонит топливо.

Остановить при этом его можно только одним способом -- перекрыть воздух. Так как от электричества дизель не зависит, и от подачи топлива (в данном случае) -- тоже.

Вон на твоём видео на 7:30 дедушка правильно действует -- заткнул впускной коллектор и алга комсомол.

Но если ты посмотришь внимательнее, при бесконтрольном разгоне выхлоп характерно серый. А тут дым ч0рный -- и нет звука работающего на предельных оборотах дизеля.
Re: Вот, кстати, разнос - так разнос!
Неслабо так... Интересно, что произошло с двигателем. Ну, понятно, что оно теперь навыброс, но интересно, что именно привело к такому.
Re: Вот, кстати, разнос - так разнос!
21.08.2015 19:05, nlothik in nlothik пишет:
> Интересно, что произошло с двигателем.

Перегрелся, я думаю, маслосъёмные кольца залегли, начал жрать масло из картера - и всё, приехали!
Неплохо, да. Но заметь, потом нормально стало -- видимо, прогрелся.
Re: Ответ на ваш комментарий к записи "Аццкий ч0рный Русс
21.08.2015 19:07, nlothik in nlothik пишет:
> Неплохо, да. Но заметь, потом нормально стало -- видимо, прогрелся.

Ну да, солярка лишняя в выпускном коллекторе прогорела - и всё в порядке.

Сейчас даже на старые тепловозные движки ставят новую аппаратуру управления подачей топлива, электронную - и таких медведиков уже всё меньше и меньше. Вообще это ДИКО долговечная техника, ходит лет по сорок, а сами движки и того больше, их неоднократно перебирают.
Десятилетиями ездят. И не катаются, а пашут как ломовые.
Наоборот -- по-зиме разбавляют соляру чем придётся (бензин, керосин), ибо в -50 даже "зимняя" соляра густая аж ужас и тупо не подаётся, да и в холодном моторе горит не ахти.

Поначалу дизель едет чисто на лёгких фракциях, а несгоревшая соляра вылетает в выхлоп и уже после турбины кое-как раскочегаривается, давая в воздухе вот такого красивого Горыныча. Потом, когда мотор прогреется уже всё нормально (хотя на тягуне всё равно кое-что догорает в воздухе, обороты малые и смесь всё равно переобогащённая).
Re: Это называется "дать медведя".
Ого, я про такую компоновку и не знал, думал, в таком виде только оппозитная бывает.

Прикольно.

И оказывается, такие везде ставят.

"В 2003—2004 годах одна из секций тепловоза 2ТЭ10М-0884 ранее приписанного к Московской железной дороге была модернизирована американской корпорацией Дженерал Электрик: установлен американский дизель 7FDL, генератор, тормозной компрессор, переделана шахта холодильника, установлен бортовой компьютер и заменён ряд других устройств."

Этот самый 7FDL -- такую же компоновку имеет.
Re: Это называется "дать медведя".
14.08.2015 20:19, nlothik in nlothik пишет:
> Этот самый 7FDL -- такую же компоновку имеет.

А придумал такую компоновку польский инженер, работавший в России, на Коломенском заводе - Раймонд Корейво. Потом за неё взялись немцы и построили авиадизели (!!!) для тяжёлых "Юнкерсов". Танк Т-64 тоже с таким двигуном, но там он лежит горизонтально, и британский "Chieftain" тоже. Всё бы ничего, но для танка эта компоновка не самая подходящая - во-первых, очень тяжело завести зимой, и во-вторых, такой танк не годится для подводного вождения со шнорхелем, потому что у него очень небольшое разряжение во впускном коллекторе - и это даже с приводным компрессором. А вот на тепловозе или корабле такой дизель - в самый раз.