nlothik (nlothik) wrote,
nlothik
nlothik

Category:

Однофазный паровоз

Нет, это не глюки.


Это швейцарский маневровый паровоз типа Е 3/3, переделанный под нагревание котла ТЭНами. Дело было во время войны. Тогда Швейцария была очень бедна углём, но зато богата дешёвейшей электроэнергией с многочисленных ГЭС. Ну, они и скрестили ужа с ежом.

А вот так выглядел маневровый паровоз Е 3/3 до переделки под электрический нагрев:


Что меня ещё очень удивило -- так это то, что электрификация швейцарских железных дорог была сделана очень странным током. Напряжение там было 15 киловольт. Но это не странно, это нормально. А вот что странно, это то, что ток был переменный, частотой 16⅔ герца. Знай, мол, наших -- вот такой вот у нас интересный ток! Представляю себе размеры, вес, и, что самое главное, огромную стоимость трансформаторов под такую низкую частоту...

Но это ещё не самый сумрачный тевтонский электрический гений. Самый сумрачный тевтонский электрический гений был в компании Сименс, в которой придумали трёхфазную контактную сеть. Выглядело это -- АТАС.


Дрын с горизонтальными пантографами был высотой около 7 метров. Хватило ума отказаться -- а то сколько радости было бы тем, кто был бы вынужден перестроить все мосты и выкопать заново все туннели, чтобы вкорячить такую конструкцию!
Tags: история, обалдеть, паровозы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments