Причём зачастую это не является выбором преподавателя -- учебники "спускаются" преподавателю из деканата.
Я по пальцам одной руки могу пересчитать преподавателей, которые учили либо вообще без учебников, либо говорили "да бери любой, первое издание было даже лучше". Это были самые лучшие преподаватели, и я любил у них учиться.
Чувствуется, именно к этому вымирающему классу преподавателей принадлежит Ален Бурже, преподаватель математики в Университете Штата Калифорния в Фуллертоне. Есть такой сайт -- ratemyprofessor.com, там отзывы о преподах можно найти. Вот Ален Бурже, неплохой, вроде, препод: http://www.ratemyprofessors.com/ShowRatings.jsp?tid=654017
Когда деканат "спустил" директиву о новом учебнике по дифурам и линейной алгебре стоимостью в 180 (сто восемьдесят, Карл!), Бурже отказался по нему учить. Он учит по учебнику, стоящему 75 долларов плюс по материалам из интернет.
А на него покатил бочку деканат: https://www.insidehighered.com/news/2015/10/26/dispute-required-math-textbook-escalates-broader-debate-about-costs-and-academic
Мол, не должно быть такого, что часть студентов занимается по одному учебнику, часть по-другому. Пусть безобразно, мол, но зато единообразно. Что на мой взгляд, есть термоядернейшая чушь. Есть план обучения? Есть список того, что должен знать студент после семестра дифуров? Всё, каким путём он придёт к этому знанию -- абсолютно неважно. Может прийти к этому знанию с учебником более, чем в два раза дешевле -- пусть приходит.
А стоимость учебников -- это натуральный рэкет.