Счёт за фреон R-22

367 монет.

Лечь и не встать.

Следующей весной буду покупать новую систему, эта начинает обходиться дороже, чем новая.

К её чести, отслужила она 18 лет -- это ОЧЕНЬ много для кондиционера. Десять лет для кондиционера уже весьма почтенный возраст, а тут почти вдвое больше.
six figures salary а 370 баксов зажал. Жлоб-с вы батенька :)

Слышал мнение что кондиционер он в принципе вечный если его мыть/продувать регулярно (чтобы теплоотвод пылью-листьями не забивало) - система то замкнутая - гоняй фреон по кругу да и все. Моему уже 22 года. Пока тьфу-тьфу. Котел сдох раньше
> six figures salary а 370 баксов зажал. Жлоб-с вы батенька :)

Хех... при расходах на получение магистра даже 370 монет деньги!

> Слышал мнение что кондиционер он в принципе вечный если его мыть/продувать регулярно (чтобы теплоотвод пылью-листьями не забивало) - система то замкнутая - гоняй фреон по кругу да и все. Моему уже 22 года. Пока тьфу-тьфу. Котел сдох раньше

Это мнение не вполне верное.

Во-первых, стареет механическая часть -- дрыгатель компрессора. Во-вторых, стареет сам компрессор, там же цилиндры, поршни -- оно же всё снашивается. В-третьих, металл испарителей, трубопроводов для фреона -- корродирует, в нём возникают протечки.

Так что рано или поздно сдохнет всё; другое дело, что то, что не обслуживали, сдохнет быстрее, чем то, что обслуживали :)
//Хех... при расходах на получение магистра даже 370 монет деньги!

Ты мне будешь рассказывать? Жену с ее магистром мы еще лет 20 будем выплачивать. Мы правда не торопимся - на консолидированный долг процент что то типа 3.5 и платежи по 200 тугриков в месяц - то исть не шибко напряжно. Но пока не ускореямся - какое никакое а списание на налоги тоже позволяет получитью

Вмешаюсь с офтопиком, если хозяин не погонит. Стоит ли консолидировать студенческий лоан? В смысле, какие подводные камни?

Да вроде никаких камней. Удобнее - платишь в одну кассу, один процент на все про все. Арифметикой только проверь что они там тебе предлагают - а то если ты консолидируешь 5к под 5 процентов и 1к под 10% а тебе предлагают консолидированный под 8% - то что то тут неспроста. Мы консолидировали через какую то госпрограмму - они сами всю документацию изначально прислали. Возможно есть более интересные варианты. Мы не искали.

Меня начали бомбить рассылками на консолидацию студ лоанов, мне кажется частники, но не поручусь, я пока вопрос не изучал. Условия у каждого интереснее, чем у предыдущего, так что я задумался. Пара лоанов у меня с процентом ниже, чем мне предлагают, но в целом, всё выгоднее.


Вот я сижу и репу чешу, стоит ли.


p.s. В голову лезет мысль, консолидировать долги через частников, а потом зафайлить банкротство и выйти на свободу через 7 лет, а не через 20. Пока успешно я эти мысли гоню. Лучше это не комментировать, чтобы себя не подставлять.

слушай, а можешь написать про обслуживание кондишена для чайника? Я то я туп в этом плане, и ничего не знаю вообще
Ты знаешь, там самому делать в принципе нечего. Ну что может человек сам сделать? Ну, почистить испаритель. Почистить радиатор. Фильтр сменить.

Я просто в электронике и электричестве немного рублю, поэтому я ещё могу что-то электрическое сам починить, например, реле заменить, термостат поменять.

Для всего прочего -- например, добавления фреона, уже надо покупать специальное достаточно дорогое оборудование.
Могу порекомендовать ютуб канал grayfurnaceman, я пару вещей у него подглядел.

https://www.youtube.com/channel/UCchpiPYTBEg4DpK6mKfYi2A

У него есть пара видео для чайников.

Вот, например, очень хорошее:



Но если что-то серьёзное -- то оно, повторюсь, требует уже соответствующих умений и знаний.

Дилетантский вопрос)) - почему нельзя просто сменить один тип фреона на другой)
Слышал, что из-за несовместимости разных типов хладагентов к определенным материалам, из которых изготовлены прокладки и уплотнения
> Дилетантский вопрос)) - почему нельзя просто сменить один тип фреона на другой)
> Слышал, что из-за несовместимости разных типов хладагентов к определенным материалам, из которых изготовлены прокладки и уплотнения

Не сколько прокладки, сколько есть проблема с совместимостью масел. Не все масла совместимы со всеми хладагентами.

Хладагентов существует великое множество. Самая наглядная разница между ними -- в рабочих давлениях. Например, у R22 и R134 (используется в автомобилях) рабочие давления схожи (у R22 оно повыше). Я вполне мог бы добавить фреону в систему сам, используя автомобильный манометр. А рабочее давление хладагента R410A -- почти в два раза выше.

Моя система просто не переварит R410A, не сможет создать нужное давление.

Есть более дешёвые фреоны, которыми можно заменить R22. Например, EF22. Проблема в том, что для того, чтобы это сделать, надо сначала откачать старый фреон. Полностью. А потом перезаправлять. Сам я такого сделать не смогу, надо платить технику. Это выйдет дороже, чем просто заправить его дорогим фреоном.

Единственный известный мне вариант со сменой фреона, доступный по цене -- это смена автомобильного фреона R12 на R134. У них одинаковые рабочие давления, и они совместимы.