фотография

За что берут деньги фотографы

drw_grinder, как говорится, я чувствую твою боль. В детском саду делали фотографии, ну, я купил диск. БДЫЩ -- сто пятьдесят монет!

В следующий раз я так не буду делать.

Но что интересно на диске? На диске интересен EXIF. Для тех, кто не знает -- EXIF это информация, которую записывают в фотографический файл, о камере, о используемой выдержке, диафрагме, и т.д. Лично я всю эту информацию со своих фотографий удаляю. Но кто-то не удаляет, или не знает, что можно удалить, или вообще не знает, что это такое. Так было и тут.

Итак, какую же технику, и что за настройки используют профессиональные фотографы?

Make - Canon
Model - Canon EOS 30D
Software - Adobe Photoshop CS6 (Windows)
ExposureProgram - Manual control
ISOSpeedRatings - 100
ShutterSpeedValue - 1/80 seconds
ApertureValue - F 11.00
MaxApertureValue - F 2.80
MeteringMode - Multi-segment
Flash - Flash not fired, compulsory flash mode
FocalLength - 38 mm
ExposureMode - Manual
White Balance - Manual

Шо мы имеем с гуся? Кропнутую камеру почти десятилетней давности, судя по всему, зум-объектив 24-70 f/2.8 (стандартный объектив фотобомбил для съёмки внутри помещений), и съёмку со внешними пыхами (судя по фотографиям, всего было три источника света).

Чего тут может быть непонятно? Ну, в первую очередь зажатая по самое f/11 диафрагма. Остаётся надеяться, что фотограф периодически используют более широко распахнутую диафрагму, иначе это выброшенные на ветер полторы тысячи долларов -- можно было и комплектным объективом обойтись.

Но я понимаю, почему было так сделано -- для упрощения наведения на резкость. Детей снимать с диафрагмой шире f/5.6 уже не сказать, чтобы сильно просто. Легко промазать мимо фокуса -- стоять на месте детям несвойственно. А тут можно вообще преднавести камеру на определённую дистанцию, и хлопать одну фотку за другой. Ведь тебе надо гарантированно получить резкую фотографию. Потому что детей в садике не один десяток, и надо делать конвеер.

Вот удивило такое короткое фокусное расстояние. Я привык, что портрет одного человека надо снимать начиная с 50 миллиметров (на кропе), а лучше с 85. Но скорее всего, это тупо ограничение помещения -- хорошо, если есть, где развернуться с хорошим телевиком, а если тебе выдали пол-встроенного шкафа, приходится вот так. 38 на кропе это чуть более 50. Ничо, хотя некоторые искажения есть (если знаешь, что искать).

Так вот, был такой вопрос -- за что тут брать такие деньги? Я отвечу. Не за шибко дорогостоящую фототехнику. И не за бешеный талант фотографа, нет. А за что? А за талант организатора, координатора, и умение работать с детьми. Вот вы можете придти в незнакомое место, отснять полторы сотни детишек в разных ракурсах с разными задниками, и чтобы все дети выглядели естественно и улыбались? Я, например, не возмусь.

Ну, а всё остальное там было достаточно грамотно -- неплохо поставленный свет (три источника, два спереди, один подсвечивать волосы). Неплохие декорации. А самое главное -- естественно выглядящий ребёнок.

Вот, за это и берут деньги фотобомбилы. Они, может быть, не самые лучшие фотографы, но неплохие организаторы, а главное -- с людьми умеют работать.
Меня давным давно пытались на такое подбить, я как подумал в этот зоопарк лезть, потом печатать сотни, а потом как Шарик за родителями бегать- решил, не стоит оно того, нужен мазохистский талант)))
Детей я бы тоже не смог. Мероприятия пару раз любительски щёлкал -- ничо, если тебе дают хоть полчаса на подготовку, можно развернуться.

Но детей там или животных... ой... Своих-то ещё ничего, у меня больше возможностей. А вот так, в постоянном цейтноте работать я бы не смог.
>Детей я бы тоже не смог.

Как будто прыщ давлю на коже,
Как будто тухлый жру тефтель,
Как будто бью по чьей-то роже,
Фотографируя детей!

Авторство за давностью цитатки утеряно, но автор точно бомбил по садикам и школам. Там наживается совсем уж запредельное человеконенавистничество.
Ну, я, конечно, не пробовал так, чтобы коммерчески -- но вообще детей фотографировать люблю! Но если чесать по 200 фотосессий в день, то да, очень быстро надоест :)
Re: Ответ на ваш комментарий к записи "За что берут деньг
26.11.2015 1:31, nlothik in nlothik пишет:
> Ну, я, конечно, не пробовал так, чтобы коммерчески -- но вообще детей > фотографировать люблю! Но если чесать по 200 фотосессий в день, то да, > очень быстро надоест :)

Основная проблема даже не с детьми. А с их родителями.
В бытность мою фотографическую, был у меня контракт с конторой которая имела контракты с университетами на фотографии выпускников. Три-четыре раза в год, по два дня. Денег зашибал неплохие для меня тогда, можно было $5К поднять за выходные, что было неплохо для меня тем более что это я делал в дополнение к основной работе.

Так вот, вся фотография там делаетца по лекалу, садитесь сюда, смотрите сюда, все отмерено заранее, баланс белого сделан, тока фокус по глазу, Ф11 в полный рост, пых-пых-следущий. Вроде бы проще пареной репы, зачем такие деньги платить мне?

А потому что щасливые родители наконец-то расплатившись за универ чада, совсем не прочь заплатить по 50 баксов или больше за фотографию чада с дипломом. А фотограф (то есть я) может обработать 300-400 портретов за день по конвеерному принципу, и сокращая время сьемки как можно больше (большие семье - зло, слишком много времени занимают). Даже если купят только каждый пятый две-три фотографии, то посчитай сколько компания может заработать. Довольно большой бизнес.

Вообщем не за артистичнось фотографий там платят или правильное использование диафрагмы. А за организацию потока, и за итоговое количество фоток которое можно впарить родителям. А это кстати очень тяжелая работа, я потом пару дней отходил от этого станка.
> Вообщем не за артистичнось фотографий там платят или правильное использование диафрагмы. А за организацию потока, и за итоговое количество фоток которое можно впарить родителям.

Во-во, именно это я и хотел сказать. И ни в коем случая не умаляя организаторских способностей тех, кто делает такие фотосессии -- это действительно тяжёлая работа.
Очень нервная. Приехал, поставил тент, поставил оборудование, все замерил, все подготовил. Потом выходят выпускники толпой - и их надо как можно скорее пока интерес есть и они не ушли отоваривать. Организуешь очередь, группируешь семьи, ставишь стулья, показываешь как сидеть, командуешь членами семьи, как держать диплом, раз-два фотка, проверить глаза открытые, потом всякие комбинации с папой-мамой, потом их на выход, и зовешь следущих. Надо как можно быстрее пока все не ушли. Потом сидишь, ждешь следущего выпуска через 2-3 часа. И так 3 раза в день, два-три дня подряд. Я на второй раз нанял ассистента чтобы мне помогал, с ним было дюже легче.

Вообшем, фотографы такие не зря деньги получают :) Но фотографии как искуства или мастерства там действительно нет.
Ну и что ты будешь делать в следующий раз? Поделись рецептом
Да просто возьму наиболее близким родственникам по 8x10, а менее близким -- 5x7. 4x6 не бери -- обычно такие портреты кропаются под 8x10, 4x6 из неё плохой получится, а 5x7 нормально.

А диск того не стоит. Там же даже не цифровые негативы, а тупо жпеги. Да и фотографии поточные, а не высокохудожественные.