В следующий раз я так не буду делать.
Но что интересно на диске? На диске интересен EXIF. Для тех, кто не знает -- EXIF это информация, которую записывают в фотографический файл, о камере, о используемой выдержке, диафрагме, и т.д. Лично я всю эту информацию со своих фотографий удаляю. Но кто-то не удаляет, или не знает, что можно удалить, или вообще не знает, что это такое. Так было и тут.
Итак, какую же технику, и что за настройки используют профессиональные фотографы?
Make - Canon
Model - Canon EOS 30D
Software - Adobe Photoshop CS6 (Windows)
ExposureProgram - Manual control
ISOSpeedRatings - 100
ShutterSpeedValue - 1/80 seconds
ApertureValue - F 11.00
MaxApertureValue - F 2.80
MeteringMode - Multi-segment
Flash - Flash not fired, compulsory flash mode
FocalLength - 38 mm
ExposureMode - Manual
White Balance - Manual
Шо мы имеем с гуся? Кропнутую камеру почти десятилетней давности, судя по всему, зум-объектив 24-70 f/2.8 (стандартный объектив фотобомбил для съёмки внутри помещений), и съёмку со внешними пыхами (судя по фотографиям, всего было три источника света).
Чего тут может быть непонятно? Ну, в первую очередь зажатая по самое f/11 диафрагма. Остаётся надеяться, что фотограф периодически используют более широко распахнутую диафрагму, иначе это выброшенные на ветер полторы тысячи долларов -- можно было и комплектным объективом обойтись.
Но я понимаю, почему было так сделано -- для упрощения наведения на резкость. Детей снимать с диафрагмой шире f/5.6 уже не сказать, чтобы сильно просто. Легко промазать мимо фокуса -- стоять на месте детям несвойственно. А тут можно вообще преднавести камеру на определённую дистанцию, и хлопать одну фотку за другой. Ведь тебе надо гарантированно получить резкую фотографию. Потому что детей в садике не один десяток, и надо делать конвеер.
Вот удивило такое короткое фокусное расстояние. Я привык, что портрет одного человека надо снимать начиная с 50 миллиметров (на кропе), а лучше с 85. Но скорее всего, это тупо ограничение помещения -- хорошо, если есть, где развернуться с хорошим телевиком, а если тебе выдали пол-встроенного шкафа, приходится вот так. 38 на кропе это чуть более 50. Ничо, хотя некоторые искажения есть (если знаешь, что искать).
Так вот, был такой вопрос -- за что тут брать такие деньги? Я отвечу. Не за шибко дорогостоящую фототехнику. И не за бешеный талант фотографа, нет. А за что? А за талант организатора, координатора, и умение работать с детьми. Вот вы можете придти в незнакомое место, отснять полторы сотни детишек в разных ракурсах с разными задниками, и чтобы все дети выглядели естественно и улыбались? Я, например, не возмусь.
Ну, а всё остальное там было достаточно грамотно -- неплохо поставленный свет (три источника, два спереди, один подсвечивать волосы). Неплохие декорации. А самое главное -- естественно выглядящий ребёнок.
Вот, за это и берут деньги фотобомбилы. Они, может быть, не самые лучшие фотографы, но неплохие организаторы, а главное -- с людьми умеют работать.