nlothik (nlothik) wrote,
nlothik
nlothik

Categories:

За что берут деньги фотографы

drw_grinder, как говорится, я чувствую твою боль. В детском саду делали фотографии, ну, я купил диск. БДЫЩ -- сто пятьдесят монет!

В следующий раз я так не буду делать.

Но что интересно на диске? На диске интересен EXIF. Для тех, кто не знает -- EXIF это информация, которую записывают в фотографический файл, о камере, о используемой выдержке, диафрагме, и т.д. Лично я всю эту информацию со своих фотографий удаляю. Но кто-то не удаляет, или не знает, что можно удалить, или вообще не знает, что это такое. Так было и тут.

Итак, какую же технику, и что за настройки используют профессиональные фотографы?

Make - Canon
Model - Canon EOS 30D
Software - Adobe Photoshop CS6 (Windows)
ExposureProgram - Manual control
ISOSpeedRatings - 100
ShutterSpeedValue - 1/80 seconds
ApertureValue - F 11.00
MaxApertureValue - F 2.80
MeteringMode - Multi-segment
Flash - Flash not fired, compulsory flash mode
FocalLength - 38 mm
ExposureMode - Manual
White Balance - Manual

Шо мы имеем с гуся? Кропнутую камеру почти десятилетней давности, судя по всему, зум-объектив 24-70 f/2.8 (стандартный объектив фотобомбил для съёмки внутри помещений), и съёмку со внешними пыхами (судя по фотографиям, всего было три источника света).

Чего тут может быть непонятно? Ну, в первую очередь зажатая по самое f/11 диафрагма. Остаётся надеяться, что фотограф периодически используют более широко распахнутую диафрагму, иначе это выброшенные на ветер полторы тысячи долларов -- можно было и комплектным объективом обойтись.

Но я понимаю, почему было так сделано -- для упрощения наведения на резкость. Детей снимать с диафрагмой шире f/5.6 уже не сказать, чтобы сильно просто. Легко промазать мимо фокуса -- стоять на месте детям несвойственно. А тут можно вообще преднавести камеру на определённую дистанцию, и хлопать одну фотку за другой. Ведь тебе надо гарантированно получить резкую фотографию. Потому что детей в садике не один десяток, и надо делать конвеер.

Вот удивило такое короткое фокусное расстояние. Я привык, что портрет одного человека надо снимать начиная с 50 миллиметров (на кропе), а лучше с 85. Но скорее всего, это тупо ограничение помещения -- хорошо, если есть, где развернуться с хорошим телевиком, а если тебе выдали пол-встроенного шкафа, приходится вот так. 38 на кропе это чуть более 50. Ничо, хотя некоторые искажения есть (если знаешь, что искать).

Так вот, был такой вопрос -- за что тут брать такие деньги? Я отвечу. Не за шибко дорогостоящую фототехнику. И не за бешеный талант фотографа, нет. А за что? А за талант организатора, координатора, и умение работать с детьми. Вот вы можете придти в незнакомое место, отснять полторы сотни детишек в разных ракурсах с разными задниками, и чтобы все дети выглядели естественно и улыбались? Я, например, не возмусь.

Ну, а всё остальное там было достаточно грамотно -- неплохо поставленный свет (три источника, два спереди, один подсвечивать волосы). Неплохие декорации. А самое главное -- естественно выглядящий ребёнок.

Вот, за это и берут деньги фотобомбилы. Они, может быть, не самые лучшие фотографы, но неплохие организаторы, а главное -- с людьми умеют работать.
Tags: деньги, фотография
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments