Про аутистов

Вот так играет нормальный ребёнок:


А так заканчивается сеанс игры ребёнка-аутиста:


И если взять и поменять вещи местами -- у ребёнка будет истерика. Увы, сам знаю -- хоть и не на примере своего. Для аутиста всё должно происходить в определённом порядке. Отклонение от установленного ранее порядка их пугает и вызывает панику.
Вторая картинка пугающая конечно. Мы с малым когда в год (или в полтора это было?) к врачу ходили на регулярный осмотр, то у нас спрашивали если он полосочки рисует ровные. Я еще закомплексовал тогда, потому что ребенок только каракули рисует, а ровно он до сих пор разве что писает в горшок. И только через пол-года наверное до меня дошло, что лучше все таки каракули как у нас
Именно так. Вообще с аутистами тяжело жить. Большинство людей их не понимает, а они не могут объяснить. Отсюда конфликт....
> Отклонение от установленного ранее порядка их пугает и вызывает панику.

Да и взрослых таких полно!!!
Как говорят психиатры -- нет абсолютно здоровых, есть недообследованные ;-)
:)

я о том, что я знаю немалое число народу, которые прям-таки физически неспособны пересмотреть свои взгляды и принять нечто другое/новое
Это да, и это тоже является расстройством.

Если под воздействием новой информации мнение не меняется -- в башке гайки плохо крутятся.
Есть ещё так называемая эпилептоидная акцентуация, одна из множества т. н. "леонгардовых акцентуаций". Это вообще не болезнь, а особенность характера сродни темпераменту. Эпилептоидам свойственна избыточная пунктуальность и ригидность мышления, но до аутизма им очень далеко.
Но мыслят они в целом рационально? Или упираются рогом по любому поводу?
Re: Ответ на ваш комментарий к записи "Про аутистов"


08.12.2015 9:10, nlothik in nlothik пишет:
Но мыслят они в целом рационально? Или упираются рогом по любому поводу?

Они мыслят даже излишне рационально - в некоторых областях человеческой деятельности это хорошо, а в некоторых - не очень.  Упираются рогом не по любому поводу, но очень часто - эпилептоиды консервативны, но не патологически.  Таким был, например, Альфонс Бертийон, создатель антропометрии.
Не знал, что у аутистов такой распорядок.
Да, честно говоря, я ваще про них нихера не знаю. :(
Очень серьёзная вещь. Я раньше тоже не интересовался, а теперь когда есть племянник с довольно лёгкой (повезло) формой аутизма -- заинтересовался.

Вот интересный текст про аутизм:

"Часто мне приходилось проходить разные комиссии, помню одну в 7 лет.

Врач пыталась у меня что – то спросить, но я ее не слушал. Увидел на столе картинки. Быстро их взял и понял, что это алфавит.

Разложил по порядку на столе. Не хватало буквы «ы». Это для меня была катастрофа, как в паззле, когда не хватает деталей. Я уже вдохнул поглубже, чтобы начать кричать. Но мама нашла весомый аргумент: «Приходили маленькие дети и потеряли букву «ы».

Что взять с малышей, я на них не обижался никогда. В общем, моя истерика прошла мимо.

Врач уже поняла, что я не отсталый. И стала задавать вопросы: «Чем девочка отличается от куклы? Чем самолет отличается от птицы?». Я ответил, что когда девочка вырастет, то станет женщиной, а кукла – нет. Птица когда летит, машет крыльями, а самолет нет.

В справке мне врач написала: «Отвечает нестандартно». А правильный ответ я узнал намного позже, надо было сказать: одушевленное и неодушевленное."

http://neinvalid.ru/autist-iz-moskvy-napisal-knigu-o-sebe-chtoby-drugim-bylo-polegche/

Подверждаю, хотя у нас не до такой степени. Гены, ети их налево, и у дедушки и упапы и у дочки.

Сочувствую. С этим непросто жить. Ещё сложнее объяснить другим.

Всякое бывает. У нас не самый худший вариант. Она может в глаза смотреть, если стресса нет. Я своей маме не могу это объяснить, она постоянно удивляется, на грани недоверия, почему моя дочка ничего не рассказывает, что в школе было. Она считает что это дочкина блажь и наша вина, что говорить не научили. Хотя если в хорошем настроении и равновесии, она чирикает заготовлеными фразами так, что не остановить. Но если вывели из равновесия, речь пропадает, остаются одни эмоции.


Положительный момент, академически у аутистов, как правило, все отлично в математике и других точных дисциплинах. Математика и чтение у нее гооаздо выше среднего уровня в классе. Аналитики и программисты из таких людей отличные, дочка обнаруживает любой сбой в чем-то регулярном. В гуманитарных дисциплинах ей дают поблажку, да и вообще многое прощают, отдельный шатл к дому и помошник у учителя для нее.

Вот и у меня племянник такой же. Ему 4 года, и он все многоугольники знает, включая всякие гексадекагоны и прочее -- я таких названий-то и не слышал. Я у него спросил, "чем отличается прямоугольник от квадрата?" Он на меня посмотрел как на последнего придурка:

--Квадрат же равносторонний! (A square is equilateral!)

Заходил к нам играть, взял домой поиграть азбуку (русскую), потом на следующий раз принёс и все буквы рассказал. Оказывается, на ютубе нашёл урок с русской азбукой, и всю её выучил.

В-общем, умный парень очень. Жаль только, что эта умность ему далась такими проблемами с социализацией и развитием речи. Говорить-то он говорит, но как у тебя -- далеко не всегда и не во всех ситуациях, и когда говорит о себе, говорит в третьем лице, задавая как бы вопрос. Вот он голоден, например. Так он не скажет, что он голоден. Он говорит вот так:

--А Уильям хочет кушать?

В-общем, непросто всё, и ситуацию я понимаю.
Ооо, будущий бухгалтер на второй картинке.
Кстати, вторая лопатка сверху, во втором ряду слева должны быть на третьем месте и синяя лейка должна быть в самом низу, два грузовичка в середине в крайнем правом ряду должны быть в обратном порядке. Есть другие претензии, но с ними можно поспорить.