музыка

Не всё можно заменить роботами

Многое -- можно. Можно даже автоматизировать некоторые творческие процессы -- компьютеры вполне способны писать музыку, например. И весьма неплохую. Интересующиеся предметом могут посмотреть, например, на эту страницу:

http://artsites.ucsc.edu/faculty/cope/mp3page.htm

Вся музыка на этой странице была написана компьютером.

Но вот с чем пока беда -- так это с исполнением. Любой исполнитель музыкального произведения имеет свою точку зрения на то, как его играть. При том, что мы играем одни и те же ноты, моё исполнение баховской прелюдии до-мажор из "Клавира" будет заметно отличаться от исполнения её другими музыкантами. Разные акценты, разный ритм, разное звукоизвлечение. Особенно это заметно на инструментах, дающих музыканту широкий выбор способов звукоизвлечения -- виолончели, скрипки, гитары. Да что там виолончель -- даже на барабанах можно сыграть по-разному.

Компьютер может сыграть Баха по нотам, но то, что получится в результате -- вам, боюсь, не понравится. Будет скучно и неинтересно. Плоско. Не будет слышно Исполнителя. Музыки всяких Скиллрексов это, понятно, не касается -- там похер.

Прорывов в исполнении музыки компьютерами пока не видно. Но тоже, возможно, вопрос времени.

Под катом довольно простая и известная баховская прелюдия из сюиты №1 для виолончели, в исполнении Йо-Йо Ма, Майского, и Ростроповича. Вот все играют одни и те же ноты -- но как по-разному получается! Мне, кстати, больше всего нравится интерпретация Майского.









Компьютеры могут не только играть музыку, но и петь. Вот пример:
Это отвратительно.

Чтобы компьютер спел более-менее прилично, нужно вручную расставить вокальные акценты, указать различные способы звукоизвлечения, и т.п. -- т.е. исполнителем станет тот, кто конкретную песню программирует.

Тогда получится неплохо, например, как тут:



А если тупо сунуть ноты вокалоиду -- то получится вот такая порнография в стиле Хацуне Мику, как выше.
Всему своё время. Ещё 10 лет назад никаких вокалоидов и в помине не было, кто знает, как хорошо они будут петь через 50 лет?
>кто знает, как хорошо они будут петь через 50 лет?

Вы правда уверены, что через 50 лет на Земле сохранится хоть один работающий компьютер и вообще что-то отдалённо похожее на человеческую цивилизацию?
>Считаете, что период сингулярности наступит раньше?

Считаю, что кто-то из жадных и необучаемых мудаков, дорвавшихся до власти - неважно, с чьей именно стороны - рано или поздно потеряет голову окончательно и отдаст приказ о ядерном ударе. И, в общем-то, с этого момента историю человечества можно будет считать законченной.
Синтезированное компьютером пение было, вообще-то, ещё в 1960х годах. Конкретно Ямаха Вокалоид появился в 2003 году; а вообще с моей карточкой SoundBlaser AWE32, вышедшей на рынок, на минуточку, в 1994 году, шёл софт, который мог петь. И пел ненамногим хуже чем вокалоид выше по тексту.

Но не суть.

Суть в том, что для того, чтобы дать эмоциональную окраску пению, надо уметь чувствовать.

Как только компьютер себя осознает и начнёт чувствовать -- человечеству необратимо придёт окончательный и быстрый цугундер.
>Это отвратительно.


Эх, я опоздал.

Я хотел сказать, что "компьютеры могут не только ОТВРАТИТЕЛЬНО играть музыку, но и ОТВРАТИТЕЛЬНО петь".
Миша как и Йо Йо Ма играют Баха под влиянием чувственного романтизма - что не соответствует времени Баха и соответственно не доносит до слушателя подлинные идеи автора;
Это общая беда Баха -- он сочинял в очень отличное от нас время. Поэтому практически любое его произведение, исполненное сейчас -- есть интерпретация. Ведь в его время даже фортепиано, считай, не было, только-только появилось. Поэтому основная часть его произведений, исполняемых сейчас на фортепиано -- для клавесина. Он и звучит по-другому, и играют на нём по-другому.

А симфонический оркестр? Его вообще не было тогда. Так что, опять же, интерпретация. Как увидит дирижёр.

Что поделать...

Edited at 2015-12-19 06:20 pm (UTC)
и вообще исполнение робота слушать просто не интересно.

Когда-то очень давно, ты ещё небось пешком под стол ходил, я смотрел по советскому ТВ интервью с  композитором Рыбниковым, который был вроде как пионером по части компьютерной музыки в ссср. Так вот, когда у него спросили зачем ему это надо, он ответил – чтобы избавиться от исполнителей. Меня так поразила эта яркая и нестандартная мысль, что на всю жизнь запомнил.

Ну, исполнять они могут.

Только вот ходить на их концерты не будут.