Очередной завод встал

Американское производство стали планомерно дохнет.

Лично мне известны два, а теперь уже три металлургических комбината, которые навсегда закрыли свои двери. Самый старый был в городе Энзли, он встал ещё в 1960е. Затем в самом конце 90х годах закрылся металлургический комбинат "Репаблик Стил", в городе Гэдзден. Это я уже видел лично. После этого городу сильно поплохело (не помогло также, что там закрылся шинный завод "Гудйир"), народ начал уезжать, упали цены, начали заселяться чернокожие, закономерно началось бегство белых, что ещё более обрушило цены... Короче, город Гэдзден сейчас переживает не лучшие времена. А всё потому, что народу, закончившему школу, но не получившему университетского образования (а таких большинство -- у нас так вообще 75%) некуда особо идти работать, чтобы получать нормальные деньги. Раньше -- было куда, а теперь нет.

А сегодня по радио сказали, что "Ю-Эс Стил", что в городе Фэрфилд, закрывает свои домны. То-есть, началась агония -- в домнах, если кто не знает, выплавляется чугун из руды. Нету домны -- нет источника сырья для выплавки стали. Всё, приплыли. Можно заниматься переработкой вторсырья, конечно... но далеко на этой лошади не уедешь.

Одно только в этой истории хорошо -- я в городе Фэрфилд довольно долго жил, и одним из качеств, отличающим его от других, был вечно вонючий воздух от домен. Когда ветер был в нашу сторону, весь город пах очень похоже на пердеж пополам с нафталином (не знаю, почему так). Над городом был вечно зажжён вот примерно такой факел:



Это горит угарный газ, входящий в состав доменного газа.

Теперь хоть жители Фэрфилда смогут вздохнуть полной грудью. Только вот дела в том городе вскоре пойдут очень плохо, это как пить дать... На домнах две тысячи человек работало. В городе, где живёт 12 000 -- это, мягко говоря, ДОХЕРА рабочих мест.

Причина? Американская сталь не выдерживает конкуренции с русской, высококачественной японской, и дешёвой китайской сталью. Пока не введут протекционистские тарифы -- будет вот так. Что особенно обидно, так это то, что у Алабамы очень многое связано со сталью. У нас даже городок есть, называется Бессемер -- по имени человека, который изобрёл бессемеровский процесс. В Алабаме есть коксующийся уголь и руда, всё, что надо для счастливой стальной жизни.
>весь город пах очень похоже на пердеж пополам с нафталином

Это от коксовых батарей такой верзяк. Коксовый газ, коксовая смола и надсмольная вода - все они ужасно вонючие и ядовитые. Сама вонь - от фенола, крезолов, бензола, нафталина и прочей ароматики, ядовитой и канцерогенной. Мне доводилось бывать внутри района Челябинска, где коксохимическое производство совсем рядышком. Вонища была такая, что впору её резать ножом на куски - этот запах вытеснял вообще всё остальное. В больших концентрациях эта мерзость раздражает нос и глаза. А уж каково тем рабочим, которые находятся в постоянном контакте с ЭТИМ, да ещё годами...

Само железо неядовито, варка стали тоже не шибко гадостный процесс, но вот коксование угля и вся сопутствующая химия - полнейший ад. С другой стороны, если железная руда, используемая для доменного процесса, содержит примеси, например, серы и фосфора (которые при агломерации, похоже, не все выжигаются намертво) - то вот тогда и доменный выхлоп будет ооооочень душистым.
Вот коксохимии на этом комбинате не было -- кокс был привозной. Так что это пахла домна. Видимо, действительно в руде было дохера серы -- запашок был ОЧЕНЬ характерный.
Так это переход к новому укладу, как конструкционный материал сталь потихоньку теряет свое значение. Ожидается карбон, алюминиевые сплавы, титан, пластики. Эра композитов в перспективе может полностью похоронить стальное производство.
Сомневаюсь, что так. Производство стали постоянно растёт. С 2000 года более, чем удвоилось.

Просто с дешёвой китайской сталью конкурировать невозможно....
Интересно узнать потребление стали на душу населения в разных странах по годам - тогда понятно будет. Не надо брать только СССР - там ясно, большая часть на танки уходило.
> Не надо брать только СССР - там ясно, большая часть на танки уходило.

Это не так. Основным потребителем стали в любой стране мира является строительство (см. железобетон).
Ничего подобного.

Есть охренительный парк строительной техники - для неё нужна сталь.

Есть охренительный парк горнодобывающей техники - для неё нужна сталь.

Есть строящиеся высотные здания - для их каркасов нужна сталь, ОЧЕНЬ МНОГО стали.

Есть корабли - для них нужна сталь.

Есть нуждающиеся в постоянном ремонте и обслуживании мосты - для них нужна сталь.

Железнодорожные вагоны, локомотивы, грузовики и т. д. и т. п. - для всех них нужна сталь. Очень много стали.

Алюминиевые и титановые сплавы не везде хороши. Особенно титановые сплавы, у которых - сюрприз! - усталостное разрушение наступает раньше, чем у сталей. К тому же они бесконечно дороже, чем сталь, и никогда не подешевеют из-за очень сложного, многоступенчатого и затратного производства. Альтернативы стали в очень многих областях по-прежнему нет. И не будет никогда.

Карбон, опять-таки, очень дорогой. И всегда будет дорогим - производство сложное и затратное, почти не поддающееся автоматизации. Это вообще ирония судьбы - ведь, казалось бы, потенциального сырья просто завались - вот они, залежи угля! Но, однако, именно из угля и никогда не сделать углеволокна. Только-только научились делать его из нефтяных пеков, но обычно для производства используется - сюрприз! - вискозное или нитроновое волокно, которое постепенно обугливают с сохранением волокнистой структуры, а потом "закаливают" при температуре от 1500 до 3000 градусов, в зависимости от требований к структуре и прочности. И это только то, что касается самого волокна - а ведь ещё надо сделать из него нитки, ткань, выклеить детали в формах, запечь их в автоклавах и т. д., и т. п. И всё это в большинстве случаев плохо поддаётся или вообще не поддаётся автоматизации. Отсюда и цена.
ага, расскажите это новые сказки ремонтникам/строителям мостов. вон, Верезано бридж стали чинить, оказалось в штатах уже нет возможности заказать металлоконструкции, только из китая