nlothik (nlothik) wrote,
nlothik
nlothik

Про мухлевание

Как известно, Фольксваген недавно поймали на горячем -- ушлые инженеры переводили дрыгатель в "чистый" режим, когда автомобиль подключали к системе измерения выхлопа. Все, конечно, очень сильно возбудились, продажи Фольксвагена в США упали ниже плинтуса, акции грохнулись, и все переволновались.

А я хочу спросить -- а чего тут такого-то? Как будто все прочие не мухлюют. Вон Форд продаёт свои Эксплореры о шести горшках и объёме 3.5 литра. В табличке по расходу топлива пишут 9.8 литров на 100 километров, или, в американской системе измерения, на одном галлоне можно проехать 24 мили. Меж тем очевидно, что 24 мили на одном галлоне он проедет только если его сбросить вниз с этой высоты. В крайнем случае -- ехать с горы на нейтралке.

Потому что знаете как производятся такие измерения? Все потребители, типа радио и кондиционера, отключаются. Зеркала складываются (правое -- могут вообще демонтировать). Все швы заклеиваются скотчем. И по ровной, как зеркало, дороге, автомобиль едет с наиболее экономичной скоростью в 90 километров в час (55 миль в час). Эдак можно чорт знает, что, намерять. А можно ещё проводить измерения глубокой зимой -- чем холоднее воздух, тем большую мощность развивает двигатель. Можно ехать не в одиночку, а в колонне -- лобовое сопротивление сильно падает. Ну, и так далее. Формально вроде не жульничество, но с реальными цифрами не бьётся. Если же ехать летом с женой, детьми, трупом тёщи в багажнике, включённым кондиционером, фарами, с более реальной скоростью в 120 километров в час (75 миль в час), то 24 мили на одном галлоне ты хоть треснешь, а не проедешь. 18. От силы 20.

Однако Фольксваген -- прям "жулики-жулики", а все остальные -- зеркальная честность и хрустальная прозрачность. Ага-ага.
Tags: автомобили, жулики
Subscribe

  • Хорошо быть папой

    Папа покупает себе игрушки, а говорит, что для старшего сына. Удобно, чорт! Сын с увлечением режется в самого разного рода гонки, и кольцевые, и…

  • Интернет Илона Маска

    Чувак проверил интернет системы “Старлинк”. Вообще — вполне норм. Пинг 36 миллисекунд, канал от 50 до 150 мегабит. Если других…

  • Про приватность VPN

    Забавненько. Крякеры украли инфу у трёх VPN-провайдеров, и в ней оказалось много всякого, что провайдер обещал не записывать в логи Например,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Хорошо быть папой

    Папа покупает себе игрушки, а говорит, что для старшего сына. Удобно, чорт! Сын с увлечением режется в самого разного рода гонки, и кольцевые, и…

  • Интернет Илона Маска

    Чувак проверил интернет системы “Старлинк”. Вообще — вполне норм. Пинг 36 миллисекунд, канал от 50 до 150 мегабит. Если других…

  • Про приватность VPN

    Забавненько. Крякеры украли инфу у трёх VPN-провайдеров, и в ней оказалось много всякого, что провайдер обещал не записывать в логи Например,…