nlothik (nlothik) wrote,
nlothik
nlothik

И о трансмиссиях

С момента покупки автомобиля с ручной коробкой передач я намного сильнее стал ценить её достоинства. Мало того, что она дешевле, более простая и дубовая (через что -- реже ломается), и даёт некоторые дополнительные возможности по управлению автомобилем -- она также даёт немаловажную вещь -- возможность запустить автомобиль с толчка. Батареи имеют скотское свойство подыхать в самый неудобный момент. Но сдохнувшая батарея это ещё ничего, забарывается через покупку "тёщи" (пускозарядное устройство). А сегодня ещё наблюдал картину маслом -- стоит мужик на парковке, кукует рядом со сдохнувшим минивэном с задранным капотом. Ну, я остановился, мол, надо чего, у меня провода есть, прикурим, если что? А тот машет рукой -- прикурить-то прикурим, да дело не в батарее. Стартёр сдох, так что он ждёт эвакуатор.

А была бы у него ручная коробка -- через 5 минут дальше бы поехал. Ну, там бывают, конечно, случаи разные, иногда провода отваливаются -- втягивающее реле работает, а сам дрыгатель -- нет. Но большинство таких проблем на обочине ремонтируются разве что от большой безнадёги, и требуют умений и знаний. Проще эвакуатор вызвать (к тому же это часто покрывается автомобильной страховкой), и отвезти на СТО.

Но мне как-то спокойнее с ручной коробкой, надёжнее. Хотя у неё, безусловно, есть недостатки. В пробке ручка это просто АдЪ и Израиль. Также на ручке сложнее выполняются некоторые квесты, не представляющие проблемы для автомата. Например, самую малость заехать на бордюр. На автомате левой ногой притопил тормоз, и газуешь. Газ отпустил -- тут же остановишься. На ручке ног не хватит, надо с ручным тормозом играцца.

Но я всё равно как-то больше ценю ручку.
Tags: автомобили
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments