Но я с другой стороны рад, что отвёз именно к дилеру, а не к себе домой.
Во-первых, мой диагноз был не вполне верен. Вообще, ВСЕ проблемы с нормальной работой двигателя, исключая заклинивание и подобное, сводятся только к двум вещам -- нет либо керосину, либо нет искричества. В теории недостаток воздуха тоже может быть проблемой, но это в теории -- в реальности такое не встречается. Проблема была в зажигании, это я определил верно. Но причину этих проблем я уже диагнозировал неправильно.
А дело было, #$&^! , вовсе не в катушке зажигания. А в, $%#$!, "датчике зажигания" (ignition failure sensor). Этот весёлый датчик занимается тем, что мониторит наличие искры. Его показания используются также для управления стрелкой тахометра (что хорошо объясняет, почему у меня, когда я заглох, тахометр дрыгался туда-сюда как бешеный). Датчик закоротило, так что он не выдавал бортовому компьютеру никаких показаний. Компьютер чесал репу и не находил ничего лучшего, чем заглушить двигатель.
Во блин, дожили -- какой-то датчик сдох и всё, двигатель не работает. Вот чес-слово, мне прямо вот хочется найти такой автомобиль с двигателем, чтобы там не было вот этого всякого современного.
Вальный ГРМ? Нахер. Толкатели в разы надёжнее. А если на вальном ГРМ порвётся ремень привода, то в большинстве случаев по известному лохматому месту пойдут все клапана до единого -- мотор либо в серьёзный ремонт, либо на свалку. Всё эти датчики кислорода, зажигания, компьютеры с контролем выхлопа -- в баню. Электронное зажигание, пожалуй, можно оставить -- при условии одной катушки зажигания на цилиндр. Кстати, выяснилось, что на некоторых автомобилях на цилиндр ДВЕ свечи, и, соответственно, ДВЕ катушки зажигания -- во где умом тронуться можно! Это хондовский мотор серии L, конкретно L12A, L13A, L15A -- система называется i-DSI, и стандартна для Сивок в кузове "хэтчбек" и Хонды Фит.
Ну и, пожалуй что, оставил бы впрыск топлива вместо карбюратора. Впрыск, пожалуй, надёжнее будет, да и заводится двигатель увереннее. Для меня, правда, это не очень большая проблема, так как у нас нет зимы. А те, кто ездили на машинах с карбюратором, прекрасно знают, что зимой, в-общем-то, можно и не завестись =))) Может быть, система с подогревом карбюратора, как на самолётах, решает эту проблему.
Вторая причина, по которой я рад, что отвёз машину дилеру, заключается в том, что машину мне починили вчера же, в один день. А я вот ради интереса поглядел, сколько стоит этот хренов датчик в обычном магазине запчастей. Стоит он 90 монет (дилер с меня слупил 120), но вот беда -- его нигде нету. Редкая запчасть. А у дилера он был в наличии. Конечно, можно было заказать запчасть по интернет с доставкой на следующий день (заплатив за это дополнительную цену) или даже тупо купить запчасть у дилера, но даже тогда это бы растянулась минимум на два дня. Пока продиагностируешь, пока будешь чесать репу, пока закажешь...
В-общем, чего я хотел сказать столь многими словами? Не должен отказ какого-то сраного датчика приводить к останову двигателя. Современные автомобили -- при всех их достоинствах -- всё же в определённых моментах менее надёжны, и прогрессируют в сторону всё меньшей и меньшей ремонтопригодности.