nlothik (nlothik) wrote,
nlothik
nlothik

Categories:

340 долларов позже...

Именно такую цену я заплатил за ремонт автомобиля. Жлобство, конечно, у дилера ремонтироваться вообще, как правило, дороже. Поломка-то по-сути была копеечной. Если чинить самому -- в сотню уложишься.

Но я с другой стороны рад, что отвёз именно к дилеру, а не к себе домой.

Во-первых, мой диагноз был не вполне верен. Вообще, ВСЕ проблемы с нормальной работой двигателя, исключая заклинивание и подобное, сводятся только к двум вещам -- нет либо керосину, либо нет искричества. В теории недостаток воздуха тоже может быть проблемой, но это в теории -- в реальности такое не встречается. Проблема была в зажигании, это я определил верно. Но причину этих проблем я уже диагнозировал неправильно.

А дело было, #$&^! , вовсе не в катушке зажигания. А в, $%#$!, "датчике зажигания" (ignition failure sensor). Этот весёлый датчик занимается тем, что мониторит наличие искры. Его показания используются также для управления стрелкой тахометра (что хорошо объясняет, почему у меня, когда я заглох, тахометр дрыгался туда-сюда как бешеный). Датчик закоротило, так что он не выдавал бортовому компьютеру никаких показаний. Компьютер чесал репу и не находил ничего лучшего, чем заглушить двигатель.

Во блин, дожили -- какой-то датчик сдох и всё, двигатель не работает. Вот чес-слово, мне прямо вот хочется найти такой автомобиль с двигателем, чтобы там не было вот этого всякого современного.

Вальный ГРМ? Нахер. Толкатели в разы надёжнее. А если на вальном ГРМ порвётся ремень привода, то в большинстве случаев по известному лохматому месту пойдут все клапана до единого -- мотор либо в серьёзный ремонт, либо на свалку. Всё эти датчики кислорода, зажигания, компьютеры с контролем выхлопа -- в баню. Электронное зажигание, пожалуй, можно оставить -- при условии одной катушки зажигания на цилиндр. Кстати, выяснилось, что на некоторых автомобилях на цилиндр ДВЕ свечи, и, соответственно, ДВЕ катушки зажигания -- во где умом тронуться можно! Это хондовский мотор серии L, конкретно L12A, L13A, L15A -- система называется i-DSI, и стандартна для Сивок в кузове "хэтчбек" и Хонды Фит.

Ну и, пожалуй что, оставил бы впрыск топлива вместо карбюратора. Впрыск, пожалуй, надёжнее будет, да и заводится двигатель увереннее. Для меня, правда, это не очень большая проблема, так как у нас нет зимы. А те, кто ездили на машинах с карбюратором, прекрасно знают, что зимой, в-общем-то, можно и не завестись =))) Может быть, система с подогревом карбюратора, как на самолётах, решает эту проблему.

Вторая причина, по которой я рад, что отвёз машину дилеру, заключается в том, что машину мне починили вчера же, в один день. А я вот ради интереса поглядел, сколько стоит этот хренов датчик в обычном магазине запчастей. Стоит он 90 монет (дилер с меня слупил 120), но вот беда -- его нигде нету. Редкая запчасть. А у дилера он был в наличии. Конечно, можно было заказать запчасть по интернет с доставкой на следующий день (заплатив за это дополнительную цену) или даже тупо купить запчасть у дилера, но даже тогда это бы растянулась минимум на два дня. Пока продиагностируешь, пока будешь чесать репу, пока закажешь...

В-общем, чего я хотел сказать столь многими словами? Не должен отказ какого-то сраного датчика приводить к останову двигателя. Современные автомобили -- при всех их достоинствах -- всё же в определённых моментах менее надёжны, и прогрессируют в сторону всё меньшей и меньшей ремонтопригодности.
Tags: автомобили, дожили, непонять
Subscribe

  • Сатанинская продлёнка

    В городе Лебанон (“Ливан” по-английски), что в штате Коннектикут, хорошо знакомая мне дружественная организация “Сатанинский…

  • Ложись, ванговать буду

    А помните, как примерно год назад впервые начались разговоры о рецессии? И одни утверждали, что она будет, а другие — что не будет. Я,…

  • Ответа не нашёл

    Не могу найти ответ на простой, вроде, вопрос. Есть микроконтроллеры и сенсоры на 5 вольт. А есть на 3.3 вольта (или даже меньше). И если с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments