Глядя назад на собственный опыт работы с автомобилями, скажу, что из американских автомобилей наиболее ремонтопригодные -- это автомобили Форд. Продукцию Дженерал Моторз с точки зрения механика проектировал идиот. Под капотом "Джи Эм" -- это монолит. Чтобы куда-то подлезть -- это надо сначала пол-двигателя разобрать. Как пример -- у Бьюика ЛеСейбра, чтобы поменять батарею, надо снять бачок омывателя. Чтобы на Шевроле Нове сменить гудок, надо снять решётку радиатора. Вот зачем? Кто так проектирует, а?
А у Форда -- всё нормально. На грузовике это всё несколько осложняется большими размерами двигателя и капота (ну шесть литров почти движок -- шутка ли), так что даже я, при своих шести футах и трёх дюймах росту, вынужден использовать небольшую лестницу. Но в целом -- везде и всегда довольно легко подлезается.
Среди японских автомобилей наиболее ремонтопригодная, конечно, Тойота. За исключением одной вещи -- масляную и водяные помпы менять -- это рехнуться можно. Но как часто их надо менять? А вот масло менять надо раз в три месяца. И получите -- у Ниссанов масляный фильтр часто находится СНИЗУ, СЗАДИ двигателя. То же самое касается продукции Дженерал Моторз.