автомобили

Схруслер говно или особенности автомобильного инженеринга одной итальянской компании

Всегда, чорт возьми, приятно найти подтверждение своим мыслям у профессионала.

Избранное из https://ploughlike-elk.dreamwidth.org/344014.html :

Посмотришь на иные машины и думаешь "госпидя, и нахрена вы это говно покупаете?!". Пригнали сдохший Dodge Journey 2012 года. Не заводится. И маета на каждом шагу. Зажигание включается кнопкой, коробка автомат. А значит с дохлым аккумулятором в нейтраль ее не скинешь чтобы затолкать в гараж (или на трейлер). Аккумулятор расположен под крылом, доступ к нему только через снятие колеса и подкрыльника. Есть терминалы для прикуривания (как бы), но они маленькие и крокодилы пускача за них толком не зацепишь. Надо кого-то просить держать и крепко прижимать. Поскольку напряжение в бортсети скачет, то стартер включается и выключается по собственному разумению. Болт крепления аккумулятора уже сгнил (еще бы, под крылом-то!), еле открутил. Площадка под него мелкая и не всякий аккумулятор туда впихнешь под замену (надо же что-то временно подкинуть чтобы делать диагностику пока его собственный заряжается). Более того, оставить коробку в нейтрали и выключить зажигание оно не позволяет вообще! Или лезь к тросу коробки, отсоединяй и двигай селектор в нейтраль (а это надо снимать корпус воздушного фильтра) - или скидывай клемму аккумулятора при включенном зажигании.

Вдобавок клиент зачем-то влил в бензобак... антифриз. Ну хуй знает чем он думал, но вот так. Сливных пробок в баках уже сто лет как нет. Дырки в полу для доступа к топливному насосу тоже нет. Снимай весь бак (полный конечно же!). Потом требуется спешл тул чтобы открутить топливный насос (наш метод молоток и зубило конечно же, не напасешься на каждого спешл тулзами!). И это еще повезло что не полный привод (редкость!), там разбирать пришлось бы больше и снимать два топливных насоса (второй перекачивает топливо из одной половинки бака в другую). Причем на втором насосе шайба крепления другая, под нее требуется уже другой спешл тул!

Дальше снова повезло что не V6 (рядная четверка тут тоже редкость) и выкрутить свечи / проверить/ замерить компрессию можно быстро. Но для того чтобы проверить не слетели ли фазы от проскока цепи все равно надо снимать клапанную крышку. Итого: 6 часов работы на то чтобы загнать в гараж, высосать антифриз, попробовать завести, найти что нет компрессии в трех цилиндрах и фазы на месте (клапана прогорели судя по всему). И соответственный счет клиенту, естественно.

...

P.S. Следующий не лучше. Ram 1500 2014 года. АКПП с полностью электронным управлением, троса уже никакого нет, управляется вращающимся энкодером (!) на панели приборов. Этот даже если его оставить в нейтрали и выключить зажигание, сам переключается на паркинг. Рукалицо... И они ведь тут покупают пикапы чтобы значит для зимы и по всяким говнам ползать.

---

Воткнуть банку с электричеством под крыло, куда регулярнейшим образом летит вода, в том числе солёная от посыпки улиц -- это вообще, конечно, полный байкодром космодур.
Прочитал Хиросимца про Барана.. отлично, что сказать.

У меня начальник на Баране ездил, а потом плюнул и сдал его назад. Взял Форд.
Тут вот еще какой нюанс, как мне кажется, разные поколения смотрят на машину по разному. мОлодежь - у них это приложение к смартфону для поездок, и вообще они без всего вот этого с приставкой "smart" жизнь не представляют. Старым же, кхм, предунам - хочется "теплого ламповго руления". Учитывая что "пердуны" постепенно вымирают, нет ничего удивительного в том что новые машины заточены именно под уровень бытовой техники. Печка варит, холодильник холодит, машина возит. Удовольствие от езды? Вы что, вам что холодильник удовольствие тоже доставляет?
Не, но валкодер, которым переключаются передачи, на той же панели, где находится регулировка громкости балалайки -- это вообще байкодром космодур. Тут можно погромче сделать -- на все деньги!
А кнопочки громче-тише небось на руль вынесены :) Неча к панели лазить