Паровозом

Для жителей крупных американских городов типа Нью-Йорка или Чикаго поездки поездом сродни чистке зубов — они каждый день это делают и особо не парятся. Ну, а для нас, американских селюков, путешествия на поездах остаются чем-то из области экзотики. Ну, а как иначе? Железные дороги покрывают США очень неравномерно.

Вот текущая карта пассажирских железных дорог:

Красненькое — это, собственно, железные дороги Амтрак, зелёненькое — это автобусы Амтрак, работающие как расширение железной дороги. Есть крупные города (Лас-Вегас, Феникс), где железной дороги нет, а есть только автобусы. Есть города, где и автобусов нет (Хантсвилль, Алабама, например — сердце космической промышленности США, между прочим). А в штате Южная Дакота вообще нихрена нет — ни поездов, ни автобусов, ничего. Там, правда, и людей тоже не очень, но ёлки-палки…

Кроме того, низкая связность путевых хорд приводит к тому, что даже если железная дорога в городе есть, это совершенно не означает, что ей удобно пользоваться. Смотря куда ехать. Например, доехать из Атланты, Джорджия до Литл-Рока, Арканзас — это квест с тремя пересадками. Или из Атланты до Нэшвилля, Теннессии — с одной пересадкой с поезда на поезд, и потом ещё две пересадки на автобусах. При том, что там по прямой — меньше 350 километров, на велосипеде как бы не быстрее доедешь. Это мы ещё упускаем из виду такую вещь, что расписания поездов могут, мягко говоря, не совпадать, из-за чего придётся либо ехать в гостиницу, либо куковать на вокзале ночь до следующего поезда. Никому такого не надо, так что в массе народ либо едет на собственных автомобилях, либо летит самолётами. А у кого с деньгами совсем плохо — едут междугородними автобусами “Грейхаунд”. Там действительно сравнительно недорого — так, билет в оба конца из Бирмингема до Сиэтла стоит всего 300 долларов. Только это 5 пересадок и 65 часов ехать. Приятной дороги. На поезде, правда, ещё круче — 94 часа ехать (в основном из-за того, что между пересадками придётся много ждать).

Так что американский поезд — это интересно только когда длительность езды на автомобиле превышает 6 часов (я после 6 часов за баранкой конкретно начинаю обалдевать), но менее 12 часов (тут уже самолёт интереснее), и есть прямой поезд до нужного места назначения. Например, Бирмингем – Шарлотсвилль (Вирджиния). Что машиной, что поездом — 10 часов. Самолётом — 4 часа, но учитывая, что на аэродром надо приезжать минима за два часа до вылета, преимущество уже менее существенно; к тому же поезд на сто долларов дешевле и там будет намного комфортнее (не говоря уже о более человеческом подходе к количеству багажа).

Ну, а вот такими были американские железные дороги в 1918 году:

Почувствуйте, японский бог, разницу.

Всё это было вступление. Рассказать я хотел вот что.

Одним из наиболее классных аспектов отцовства (ну, на мой взгляд) является провождение времени с ребёнком, особенно когда он/а начинает подрастать, и ему становятся интересными более сложные вещи. Мой старший сын обожает поезда и всё, что с ними связано. Так что на его день рождения я решил с ним прокатиться на поезде до города Таскалуса. В Таскалусе находится главный офис моей альма-матер, да и вообще это приятный такой небольшой американский университетский городок с парой хороших музеев.

Должно понравится!

Mirrored from Лабораторный Журнал №6.

Своего в этом году возил на паравозе. Настоящем с углем, паром и всеми делами. Причем в гости к Санта Клаусу на северный полюс - http://www.michigansteamtrain.com/npe

Больше всего ему понравилось петь рождественские песни всем вагоном :)))

Теперь мыслЯ поехать или на родину или в Россию. Чтобы поездом, в купе, с тапочками и чаем от аэропорта до места назначения. Не знаю проникнется или нет

Edited at 2018-04-03 12:03 pm (UTC)
> Своего в этом году возил на паравозе. Настоящем с углем, паром и всеми делами. Причем в гости к Санта Клаусу на северный полюс - http://www.michigansteamtrain.com/npe

Круто, чо! У нас такого нет.

> Теперь мыслЯ поехать или на родину или в Россию.

А как ты на родину с ним поедешь, он же не громадянин. Ему получать визу, а потом тебе и ему проходить в разные окошки? Лучше уж в Россию тогда.

> Чтобы поездом, в купе, с тапочками и чаем от аэропорта до места назначения. Не знаю проникнется или нет

Ну, смотря с каким настроением ехать. periskop регулярно публикует рассказы иностранцев, путешествующих по русской железной дороге; многие отзывы положительные. Большинству нравятся соседские отношения, возникающие внутри вагона, среди, казалось бы, совершенно незнакомых людей. Если фокусироваться на этом, то вполне.
На ту родину виза не нужна, это раз. И поеду я туда если чо по мериканьскому пачпорту. Это два. Да и со всем происходящим, в Россию понятное дело лучше.

//Большинству нравятся соседские отношения, возникающие внутри вагона, среди, казалось бы, совершенно незнакомых людей. Если фокусироваться на этом, то вполне.

Я боюсь что ему станет скучно, он упрется в книжку/планшет/что там ему дам в том возрасте...
Да, разница существенная, самолёты и автомобили пришли на смену крестьянской лошадке поездам
Ей право, если бы ЖД было бы удобнее пользоваться, я бы на ней лучше бы ездил. За баранкой быстро устаю; есть люди-фанатики вождения автомобиля, а я не отношусь к их числу. А в самолёте мне неудобно -- при росте в 191 сантиметр набиваться в эту алюминиевую елду не люблю.
ЖД, нормальная если, очень удобно. Ездил в Торонто так. 4 часа поездом и ты там. В центре города сразу. Машиной 4.5 и еще шукай парковку, да и трафик там не то что в нашей деревне. Цена в первом классе 150 за туда-сюда. В эту сумму и горячий обед и алкогольные напитки. Цена простым в два раза дешевле, но еды не дают :(

С другой же стороны - Детройт -Торонто это 400 км за 4 часа. Харьков-Луганск - 360, но это ехало 12 часов - такая железка и даром не надо
Вот и я про то же. Если есть прямой паровоз до места назначения, то пуркуа бы и не па.

А вот мне по делам в Хьюстон пару раз надо было. Сунулся поехать паровозом. Ага. Прямого паровоза до Хьюстона нету. Есть паровоз до Нового Орлеана, приезжает вечером, а паровоз до Хьюстона уходит только следующим утром. Хоть ты сей, хоть ты куй, а всю ночь кукуй или езжай в готель.
Харьков-Луганск это бы прямой паравоз.... Просто меееедленный :)
все что попадает в государственное веденье - загнивает и уничтожается.
железные дороги - прямой железное доказательство.
Я извиняюсь, но с американскими пассажирскими железными дорогами ровно противоположная ситуация -- если бы государство не вмешалось (пусть и с большим запозданием), создав в своё время Амтрак, у нас бы вообще не было пассажирских железных дорог. Все частные ЖД перевозчики благополучно обанкротились в 1970х, не выдержав конкуренции с автотранспортом.
может не всегда стоит доверять победителям в то что они скажут?
Таскалуса, значит...
Внезапно, как там сейчас с Ку-Клукс-Кланом дела обстоят? Университетский город и ККК как-то слабо сочетаются, мягко говоря, но...

Во время оно Таскалуса считалась "столицей" алабамского Королевства (отделения Клана штата) - именно в ней была резиденция Великого Дракона.
Re: Таскалуса, значит...
Насколько могу судить, там нет никакого ККК; во всяком случае, сидят тихо. Гордость города -- университетская футбольная команда, а там как бы минима половина игроков чернокожие.
У нас ViaRail имеет спецпакеты, типа поездка по Maritimes, или из монреаля в ванкувер, 4 дня туда, 4 обратно. Причем, после получения гражданства на год дается 50% скидка:)

Но даже с ней - ппц как дорого!!!!