nlothik (nlothik) wrote,
nlothik
nlothik

Category:

Забавное железнодорожное

Узнал, что т.н. “русская колея” в 1524mm, которая существовала в России и СССР до 1970х годов, на деле является американской. 1524 миллиметра — это ровнёхонько 60 дюймов или 5 футов. Связано это с тем, что главным консультантом при постройке первой казённой двухпутной железной дороги (Николаевской, Москва-Петербург) был американский инженер Уистлер. Который и предложил русскому царю данный стандарт рельсов, весьма распространённый на Юге США, исходя из условий строительства.

Не вполне, правда, понятно, почему у нас на Юге был такой странный стандарт — вроде как, большинство остальных штатов спокойно себе жили со стивенсовской колеёй в 1435mm и в ус не дули. Впрочем, дело было до Гражданской войны, а тогда каждый штат маршировал под ритм своего собственного барабана.

PS: А с 1970х годов размер колеи поменяли, до 1520mm. Чисто ради того, чтобы было круглое число, как я понимаю. Де-факто допуск в 4 миллиметра даёт полную совместимость. Кое-где эти старые пятифутовые дороги сохранились до сих пор.

Mirrored from Лабораторный Журнал №6.

Tags: СССР, Юг США, америка, интересное, история, паровозы, узнал
Subscribe

  • Покосил, бубеныть, травку

    Что будет, если косилку, застрявшую на мокром глинистом склоне, полезть вытаскивать трактором? Правильно, насмерть застрянут оба — и косилка,…

  • Про блютусные наушники

    Слушайте, а существуют ли нормальные блютусные наушники без лага? Играть или смотреть видео, где люди играют на музыкальных инструментах очень…

  • Политоты псто

    Ну чо, размахнись рука, раззудись плечо, ща ванговать буду. Ванговатор из меня, правда, на 100% неправильный — т.е. так, как я навангую, не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments