Полетаем ещё

Интересная статья (англ) о будущем сверхзвуковой пассажирской авиации. Оказывается, главным камнем преткновения в эксплоатации сверхзвуковых пассажирских аэропланов была не степень двухконтурности 0:1 и вытекающая отсюда конская прожорливость двигателей, а наличие ударной волны при переходе через звуковой барьер, из-за которой Конкорд летал на сверзвуке только над океанами и морями. Что резко ограничивало его применение прибрежными городами или вынуждало мириться с тем, что часть полёта самолёт, умеющий в Маха 2+, тащился со скоростью дозвуковых лайнеров. Так, рейс Лондон-Мехико пролегал над Флоридой. Во время пролёта Флориды самолёт был вынужден замедляться, а потом снова разгоняться до сверхзвука. В конце концов Бритиши решили, что выгоднее Флориду тупо огибать.

Так что будущее сверхзвуковой авиации заключается в том, чтобы сделать самолёт с малой ударной волной, чего планируется достичь особой сильно вытянутой формой корпуса с длинным носом. Настолько длинным, что нормального обзора у лётчиков не будет, им придётся полагаться на камеры и дисплеи. Инженеры Конкордов решили подобную проблему тем, что Конкорд перед посадкой опускал нос вниз (на Ту-144 было точно такое же решение). Но тут нос будет настолько внушительным, что опустить его не получится. Пишут, что пробные полёты некоторых аэропланов начнутся уже в 2019 году, а моделирование звукового удара говорит, что его громкость будет составлять около 70 децибел, что примерно соответствует громкости обычного разговора.

Проект сверзхвукового самолёта компании “Локхид-Мартин”:

https://www.cnet.com/news/supersonic-without-the-boom/

PS: Чего вообще такого страшного в звуковом ударе, я не пойму. Моё детство прошло недалеко от военного аэродрома, и ничего такого страшного я не припомню. Ну, раз пять в день был такой двойной “Ба-Бах!!!”, от которого звенели стёкла. Ну и что? Было даже прикольно =)))

Mirrored from Лабораторный Журнал №6.

Термояд, доступный сверхзвук...

...профессора изобретали новые методы земледелия и архитектуры и новые орудия и инструменты для всякого рода ремесел и производств, с помощью которых, как они уверяли, один человек будет исполнять работу десятерых; в течение недели можно будет воздвигнуть дворец из такого прочного материала, что он простоит вечно, не требуя никакого ремонта; все земные плоды будут созревать во всякое время года, по желанию потребителей, причем эти плоды по размерам превзойдут в сто раз те, какие мы имеем теперь... но не перечтешь всех их проектов осчастливить человечество; жаль только, что ни один из этих проектов еще не доведен до конца, а между тем страна в ожидании будущих благ приведена в запустение, дома в развалинах и население голодает или ходит в лохмотьях.
(C)
Ну термояд да, "будет с минуты на минуту" начиная с 1960х годов.

А сверхзвук уже был, хотя с доступностью у него действительно было не очень. И тут, полагаю, будет не очень, так что ориентация будет на богатых буратин и бизнесменов. Пусть цветут сто цветов.
>Чего вообще такого страшного в звуковом ударе, я не пойму.

Зверьё и птицы считают иначе.
Если даже очень маленький процент, от, допустим, этого перевести на сверхзвук, пятью разами в день не ограничишься
Ну, Конкорд всё же летал нечасто. Сколько там было рейсов, десяток в день из Лондона от силы....
Если окажется дешевле, будут летать чаще.

А потом вообще внезапно окажется, что будущее за Hyperloop и поездами :)
Эх, я бы с удовольствием ездил бы на поездах. Но у нас вменяемых поездов тупо нет, и не предвидится, я тут описывал свои впечатление :(
нуу, сдается мне дело в том - что звуковой удар он и ночью будет. А спать под такие бымц - дело еще то. Особенно маленькие дети оценят. :) А уж их родители изобретателей линчуют точно при первой возможности.
Я сам не в курсе, но у сверхзвука рабочий потолок разве не выше 10км?
Да и с 10км разве так слышно прохождение барьера?
Ну х.з. честно говоря. Военная авиация у нас тут над головой летает - их ну реально слышно.
У нас один раз был такой бабах, что повылетала половина стекол, и с размаху закрылась одна дверь, которая в принципе не закрывалась, там ступенька была сантиметра 2.
Это от гражданского?
Пушто как-то над Латвией два истребителя перешли на сверхзвук, не так уж и сильно жмыхнуло. До выбитых стёкол и закрытия незакрываемых дверей не доходило.
Конкорд в десять раз больше тех истребителей. Бабахает от него -- будь здоровчик, намного мощнее.
Я чёт думал, что военные бабахают от души - им-то не надо соблюдать воздушный кодекс.
Военный пролетел.

От гражданского еще хуже будет, там размеры гораздо больше.
Помню как Конкорд взлетал из JFK, все вокруг тряслось.
Абонамать, я как раз был уверен, что гражданские тише бахают, бо там инженеры покумекали малёх.
>>что его громкость будет составлять около 70 децибел, что примерно соответствует громкости обычного разговора.
-
лолшто?
Сила звука в децибелах:

Разговор: 40—45
Офис: 50—60
Улица: 70—80
Фабрика (тяжелая промышленность): 70—110
Цепная пила: 100
Старт реактивного самолёта: 120
---------
ну и проблема то не в хлопке. Проблема в том что оно постоянно ревет -
Так, например, санитарная норма для импульсного шума, каким и является хлопок от сверхзвукового самолета, утвержденная Госкомсанэпиднадзором РФ, составляет 125 дБ, в то время как шум от самолета, летящего со скоростью в два раза больше скорости звука, превышает 130 дБ. Санитарные нормы нарушаются даже тогда, когда высота воздушной трассы сверхзвукового самолета превышает 10 км.

Цифирки то про 90д б из попмеха?
https://www.popmech.ru/made-in-russia/6322-sverkhzvuk-i-tishina-bez-zvuka-bystree-zvuka/#part1
> Разговор: 40—45

Это шёпотом, что ли? :)

Поставь себе на телефон апликуху для измерения уровня шума. Она, пусть и не вполне калиброванная, даёт представление. 40 децибел -- это очень тихо, так холодильник шумит.

Разговор -- это 70-80.

> Офис: 50—60

Сам посуди, бред ведь -- разговор тише офиса.
3 метра до настольного вентилятора - 50 дб.
Когда на улице что-то сверлят (окна открыты) - 60-65
В офисе есть шум компов, систем кондиционирования итд.