Интересная статья (англ) о будущем сверхзвуковой пассажирской авиации. Оказывается, главным камнем преткновения в эксплоатации сверхзвуковых пассажирских аэропланов была не степень двухконтурности 0:1 и вытекающая отсюда конская прожорливость двигателей, а наличие ударной волны при переходе через звуковой барьер, из-за которой Конкорд летал на сверзвуке только над океанами и морями. Что резко ограничивало его применение прибрежными городами или вынуждало мириться с тем, что часть полёта самолёт, умеющий в Маха 2+, тащился со скоростью дозвуковых лайнеров. Так, рейс Лондон-Мехико пролегал над Флоридой. Во время пролёта Флориды самолёт был вынужден замедляться, а потом снова разгоняться до сверхзвука. В конце концов Бритиши решили, что выгоднее Флориду тупо огибать.
Так что будущее сверхзвуковой авиации заключается в том, чтобы сделать самолёт с малой ударной волной, чего планируется достичь особой сильно вытянутой формой корпуса с длинным носом. Настолько длинным, что нормального обзора у лётчиков не будет, им придётся полагаться на камеры и дисплеи. Инженеры Конкордов решили подобную проблему тем, что Конкорд перед посадкой опускал нос вниз (на Ту-144 было точно такое же решение). Но тут нос будет настолько внушительным, что опустить его не получится. Пишут, что пробные полёты некоторых аэропланов начнутся уже в 2019 году, а моделирование звукового удара говорит, что его громкость будет составлять около 70 децибел, что примерно соответствует громкости обычного разговора.
Проект сверзхвукового самолёта компании “Локхид-Мартин”:
https://www.cnet.com/news/supersonic-without-the-boom/
PS: Чего вообще такого страшного в звуковом ударе, я не пойму. Моё детство прошло недалеко от военного аэродрома, и ничего такого страшного я не припомню. Ну, раз пять в день был такой двойной “Ба-Бах!!!”, от которого звенели стёкла. Ну и что? Было даже прикольно =)))
Mirrored from Лабораторный Журнал №6.