nlothik (nlothik) wrote,
nlothik
nlothik

Category:

Полетаем ещё

Интересная статья (англ) о будущем сверхзвуковой пассажирской авиации. Оказывается, главным камнем преткновения в эксплоатации сверхзвуковых пассажирских аэропланов была не степень двухконтурности 0:1 и вытекающая отсюда конская прожорливость двигателей, а наличие ударной волны при переходе через звуковой барьер, из-за которой Конкорд летал на сверзвуке только над океанами и морями. Что резко ограничивало его применение прибрежными городами или вынуждало мириться с тем, что часть полёта самолёт, умеющий в Маха 2+, тащился со скоростью дозвуковых лайнеров. Так, рейс Лондон-Мехико пролегал над Флоридой. Во время пролёта Флориды самолёт был вынужден замедляться, а потом снова разгоняться до сверхзвука. В конце концов Бритиши решили, что выгоднее Флориду тупо огибать.

Так что будущее сверхзвуковой авиации заключается в том, чтобы сделать самолёт с малой ударной волной, чего планируется достичь особой сильно вытянутой формой корпуса с длинным носом. Настолько длинным, что нормального обзора у лётчиков не будет, им придётся полагаться на камеры и дисплеи. Инженеры Конкордов решили подобную проблему тем, что Конкорд перед посадкой опускал нос вниз (на Ту-144 было точно такое же решение). Но тут нос будет настолько внушительным, что опустить его не получится. Пишут, что пробные полёты некоторых аэропланов начнутся уже в 2019 году, а моделирование звукового удара говорит, что его громкость будет составлять около 70 децибел, что примерно соответствует громкости обычного разговора.

Проект сверзхвукового самолёта компании “Локхид-Мартин”:

https://www.cnet.com/news/supersonic-without-the-boom/

PS: Чего вообще такого страшного в звуковом ударе, я не пойму. Моё детство прошло недалеко от военного аэродрома, и ничего такого страшного я не припомню. Ну, раз пять в день был такой двойной “Ба-Бах!!!”, от которого звенели стёкла. Ну и что? Было даже прикольно =)))

Mirrored from Лабораторный Журнал №6.

Tags: интересное, техника
Subscribe

  • Мир дико тесен

    В ЖЖ есть интересный человек Михаил Шифман, преподаватель теоретической физики в университете Миннисоты, лауреат многочисленных наград. Он часто…

  • Они хакнули физику

    Как известно, парусная лодка может идти быстрее ветра. Но с оговоркой — если ветер сбоку. Тогда парус работает не за счёт сопротивления, а за…

  • Вархаммер какой-то

    Оказалось, пожарный танк с двумя дрыгателями от МиГ-21 — тушить нефтяные пожары задуванием туда гигантского количества воды. Сделали…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • Мир дико тесен

    В ЖЖ есть интересный человек Михаил Шифман, преподаватель теоретической физики в университете Миннисоты, лауреат многочисленных наград. Он часто…

  • Они хакнули физику

    Как известно, парусная лодка может идти быстрее ветра. Но с оговоркой — если ветер сбоку. Тогда парус работает не за счёт сопротивления, а за…

  • Вархаммер какой-то

    Оказалось, пожарный танк с двумя дрыгателями от МиГ-21 — тушить нефтяные пожары задуванием туда гигантского количества воды. Сделали…