Про коробку передач

Многие считают, как мне кажется, ошибочно, что с ручной коробкой передач автомобиль разгоняется быстрее, чем с автоматом. Тем не менее, мой личный опыт говорит, увы, об обратном. У меня и жены были вполне сравнимые по весу автомобили (её был даже тяжелее) с 4-цилиндровыми дрыгателями 2.4 литра, с очень небольшой (единичные проценты) разницей в мощности и моменте. Её машина с автоматом ехала существенно бодрее, чем моя.

Аргумент за ручную коробку в том, что в ручной коробке нет паразитных потерь мощности. Так-то оно так, но с ручной коробкой заезжать на большую горку надо именно что с потерей мощности — слегка выжимая сцепление, чтобы дрыгатель раскрутить посильнее. То же самое происходит в коробке-автомате — она даёт возможность двигателю крутиться быстрее, т.е. развивая большую мощность. На ручной коробке при скорости 60 км/ч дрыгатель крутится, допустим, 2К оборотов, и развивает 60 лошадей, а на автомате оно крутится 3К и развивает мощность 100 лошадей. Если принять стандартные 15% как величину потерь в гидротрансформаторе, то до колёс на автомате всё равно долетает больше коней, чем на ручке. Цифры о конях на разных оборотах, кстати, не с потолка — это кривая мощности Джи-Эмовского дрыгателя 2.5 LCV:

http://www.gmpowertrain.com/engines/docs/GMQD16CL560_LCV_Product%20PDF.pdf

Как-то так.

Ещё я наконец-то выяснил, почему на некоторых (не на всех, кстати) автомобилях с АКПП при буксировке прицепа необходимо отключать блокировку муфты гидротрансформатора (overdrive). При буксировке прицепа коробка больше греется. Но если соленоид блокирует муфту, то через трансформатор проходит гораздо меньше трансмиссионного масла. То-есть, гидротрансформатор практически не охлаждается, и может перегреться, аж до загорания. На некоторых автомобилях (особенно пикапах) есть специальный режим для буксировки, при котором при блокировке муфты трансформатора насос продолжает прокачивать через него охлаждающее масло.

Ну а мой Мамонт вообще был построен как пикап-буксировщик. Блокировки муфты в нём нет принципиально, и там установлен усиленный радиатор охлаждения трансмиссионного масла. Жрёт оно как не в себя, зато он может утянуть почти 5 тонн.

Mirrored from Лабораторный Журнал №6.

>Так-то оно так, но с ручной коробкой заезжать на большую горку надо именно что с потерей мощности — слегка выжимая сцепление, чтобы дрыгатель раскрутить посильнее.

Включить ниже передачу не ? Непременно надо жечь сцепление ?
> Включить ниже передачу не ? Непременно надо жечь сцепление ?

У моего знакомого дом стоит на таком холме, что на первой передаче я на него заехать не могу.

Задом -- могу. Передом на первой -- нет. Если только со сцепой не играцца.
>>Передом на первой -- нет. Если только со сцепой не играцца.
-
А если как в гаевне на горке? раскрутить до 4.5 и сцепу кинуть?
---
А если сделать как делают сдающие упражнение "остановка и трогание на подъеме" в ГИБДД, где сцепление не очень привычное, иногда убитое, а опыта нет - когда после остановки и на ручнике граждане раскручивают двигатель до 4-4.5 оборотов и просто кидают сцепление?
// с ручной коробкой передач автомобиль разгоняется быстрее, чем с автоматом

Я всех этих умных слов не знаю, но думаю, что речь идет о том что с автоматом "kickback" (?), переключение на более низкую передачу, занимает вполне ощутимое время, может быть секунду если не две.

У меня в машине (Infinity GX35, автомат) есть одна маленькая штучка (trans- something or other, I think) которая позволяет переключать скорость руками. Когда нужно кого-то быстро и резко объехать я её успешно использую. На автомате дырка для обгона может закрыться пока коробка передач соображает чего я от нее хочу.
> Я всех этих умных слов не знаю, но думаю, что речь идет о том что с автоматом "kickback" (?), переключение на более низкую передачу, занимает вполне ощутимое время, может быть секунду если не две.

Нет, просто вот поставить два идентичных автомобиля на светофоре. В одном будет ручка, в другом автомат. Я вангую, что до 60 миль в час разгонится быстрее тот, в котором стоит автомат.
Это не миф, а реальность, но с одним но – речь о чем-то типа драгрейса, а за рулем механики – очень умелый человек. Тогда – будет так:

https://www.youtube.com/watch?v=I1LUlYxVNfI

(два одинаковых финика).

Для таких случаев – есть DSG, though, который переключает побыстрее любых гонщиков.

https://youtu.be/X4HpD5K6Qws

Edited at 2018-09-07 03:37 pm (UTC)
Я коробки-автоматы, которые переключали медленнее, чем я кочергой, видел только в машинах 90х годов выпуска.

Весь свежак с автоматом, по-моему опыту, переключает быстрее, чем кочергой. Даже без DSG.
>>Для таких случаев – есть DSG, though, который переключает побыстрее любых гонщиков.
-
Direkt Schalt Getrieb - не автомат с гидротрансом, а робот.
Как выше замечено, это не так в ряде случаев.
В штатном режиме переключение педерачи гидравлики привязано к оборотам.
За счет потерь в трансе обороты машина наберет медленней, и переключится чуть позже.
На мешалке / ручке же можно перекрутить движок выше отметки, и уйти вверх еще чуть быстрее.
Проверять же это дело надо не до сотни, а 0-200-0.

>> На ручной коробке при скорости 60 км/ч дрыгатель крутится, допустим, 2К оборотов, и развивает 60 лошадей, а на автомате оно крутится 3К
-
Если еще в турбояму сесть, то конечно не прет.

И еще, что касается мозгов и кикдауна. в МСК сейчас прокатные кии, все с автоматами, 1.4- 1.6
Так вот, там от нажатия тапки до начала рахгона уходит 0.5-1 секунда. Сначала движок раскручивается, потом автомат соображает что надо бы двинуть передачу.
такие овощи, пиздец.
А считал что корейцы уже научились адаптивные автоматы делать
Тогда автомат будет тяжелый, такие нагрузки передавать.
Интересно, но практиков мало.
Тяжёлые груза или (и) прицеп или тяжёлые условия эксплуатации ручка без вариантов.
Всё остальное - автомат.
И таки да ручка на тяжёлых пикапах медленнее.
Но будучи ленивым поцем на свой ДЭФ инсталлировал автомат и не чуть не жалею даже при том, что прошлой осенью в очень тяжёлой (по капот в грязи на 35-ой злючей резине) колее пожёг диски.
А Навару под регулярную тонну в кузов надальняк покупал спецом ручную.
У жены автомат всегда.