Про коробку передач

Многие считают, как мне кажется, ошибочно, что с ручной коробкой передач автомобиль разгоняется быстрее, чем с автоматом. Тем не менее, мой личный опыт говорит, увы, об обратном. У меня и жены были вполне сравнимые по весу автомобили (её был даже тяжелее) с 4-цилиндровыми дрыгателями 2.4 литра, с очень небольшой (единичные проценты) разницей в мощности и моменте. Её машина с автоматом ехала существенно бодрее, чем моя.

Аргумент за ручную коробку в том, что в ручной коробке нет паразитных потерь мощности. Так-то оно так, но с ручной коробкой заезжать на большую горку надо именно что с потерей мощности — слегка выжимая сцепление, чтобы дрыгатель раскрутить посильнее. То же самое происходит в коробке-автомате — она даёт возможность двигателю крутиться быстрее, т.е. развивая большую мощность. На ручной коробке при скорости 60 км/ч дрыгатель крутится, допустим, 2К оборотов, и развивает 60 лошадей, а на автомате оно крутится 3К и развивает мощность 100 лошадей. Если принять стандартные 15% как величину потерь в гидротрансформаторе, то до колёс на автомате всё равно долетает больше коней, чем на ручке. Цифры о конях на разных оборотах, кстати, не с потолка — это кривая мощности Джи-Эмовского дрыгателя 2.5 LCV:

http://www.gmpowertrain.com/engines/docs/GMQD16CL560_LCV_Product%20PDF.pdf

Как-то так.

Ещё я наконец-то выяснил, почему на некоторых (не на всех, кстати) автомобилях с АКПП при буксировке прицепа необходимо отключать блокировку муфты гидротрансформатора (overdrive). При буксировке прицепа коробка больше греется. Но если соленоид блокирует муфту, то через трансформатор проходит гораздо меньше трансмиссионного масла. То-есть, гидротрансформатор практически не охлаждается, и может перегреться, аж до загорания. На некоторых автомобилях (особенно пикапах) есть специальный режим для буксировки, при котором при блокировке муфты трансформатора насос продолжает прокачивать через него охлаждающее масло.

Ну а мой Мамонт вообще был построен как пикап-буксировщик. Блокировки муфты в нём нет принципиально, и там установлен усиленный радиатор охлаждения трансмиссионного масла. Жрёт оно как не в себя, зато он может утянуть почти 5 тонн.

Mirrored from Лабораторный Журнал №6.

>Так-то оно так, но с ручной коробкой заезжать на большую горку надо именно что с потерей мощности — слегка выжимая сцепление, чтобы дрыгатель раскрутить посильнее.

Включить ниже передачу не ? Непременно надо жечь сцепление ?
> Включить ниже передачу не ? Непременно надо жечь сцепление ?

У моего знакомого дом стоит на таком холме, что на первой передаче я на него заехать не могу.

Задом -- могу. Передом на первой -- нет. Если только со сцепой не играцца.
>>Передом на первой -- нет. Если только со сцепой не играцца.
-
А если как в гаевне на горке? раскрутить до 4.5 и сцепу кинуть?
---
А если сделать как делают сдающие упражнение "остановка и трогание на подъеме" в ГИБДД, где сцепление не очень привычное, иногда убитое, а опыта нет - когда после остановки и на ручнике граждане раскручивают двигатель до 4-4.5 оборотов и просто кидают сцепление?
// с ручной коробкой передач автомобиль разгоняется быстрее, чем с автоматом

Я всех этих умных слов не знаю, но думаю, что речь идет о том что с автоматом "kickback" (?), переключение на более низкую передачу, занимает вполне ощутимое время, может быть секунду если не две.

У меня в машине (Infinity GX35, автомат) есть одна маленькая штучка (trans- something or other, I think) которая позволяет переключать скорость руками. Когда нужно кого-то быстро и резко объехать я её успешно использую. На автомате дырка для обгона может закрыться пока коробка передач соображает чего я от нее хочу.
> Я всех этих умных слов не знаю, но думаю, что речь идет о том что с автоматом "kickback" (?), переключение на более низкую передачу, занимает вполне ощутимое время, может быть секунду если не две.

Нет, просто вот поставить два идентичных автомобиля на светофоре. В одном будет ручка, в другом автомат. Я вангую, что до 60 миль в час разгонится быстрее тот, в котором стоит автомат.
Это не миф, а реальность, но с одним но – речь о чем-то типа драгрейса, а за рулем механики – очень умелый человек. Тогда – будет так:

https://www.youtube.com/watch?v=I1LUlYxVNfI

(два одинаковых финика).

Для таких случаев – есть DSG, though, который переключает побыстрее любых гонщиков.

https://youtu.be/X4HpD5K6Qws

Edited at 2018-09-07 03:37 pm (UTC)
Я коробки-автоматы, которые переключали медленнее, чем я кочергой, видел только в машинах 90х годов выпуска.

Весь свежак с автоматом, по-моему опыту, переключает быстрее, чем кочергой. Даже без DSG.
Финик G35 или G37 (там такая же история до пока в рестайле 7AT не появилась в 2009м) – эт начала 90х тачки ? :)

300мс и быстрее shifting  – это high-end автоматы конца нулевых, вряд ли раньше. That said –  для большинства людей – 6MT – это такое хитрое противоугонное устройство :)
>>Для таких случаев – есть DSG, though, который переключает побыстрее любых гонщиков.
-
Direkt Schalt Getrieb - не автомат с гидротрансом, а робот.
Как выше замечено, это не так в ряде случаев.
В штатном режиме переключение педерачи гидравлики привязано к оборотам.
За счет потерь в трансе обороты машина наберет медленней, и переключится чуть позже.
На мешалке / ручке же можно перекрутить движок выше отметки, и уйти вверх еще чуть быстрее.
Проверять же это дело надо не до сотни, а 0-200-0.

>> На ручной коробке при скорости 60 км/ч дрыгатель крутится, допустим, 2К оборотов, и развивает 60 лошадей, а на автомате оно крутится 3К
-
Если еще в турбояму сесть, то конечно не прет.

И еще, что касается мозгов и кикдауна. в МСК сейчас прокатные кии, все с автоматами, 1.4- 1.6
Так вот, там от нажатия тапки до начала рахгона уходит 0.5-1 секунда. Сначала движок раскручивается, потом автомат соображает что надо бы двинуть передачу.
такие овощи, пиздец.
А считал что корейцы уже научились адаптивные автоматы делать
Тогда автомат будет тяжелый, такие нагрузки передавать.