Category: авто

Category was added automatically. Read all entries about "авто".

Чинил машину

Чинил минивен пославшей мя жены.

Во-первых, Хонду дизайнили какие-то придурки. Вот у меня в машине две панели предохранителей. Одна под капотом — для всего подкапотного, типа фар, клаксона и прочего. И одна — в салоне, для лампочек, радивы, и т.д. И так было во всех автомобилях, которые у меня были.

А на Хонде предохранительных панелей — ЧЕТЫРЕ. Вот так вот, знай наших! Квест “искать нужный предохранитель” обрастает массой новых дополнительных миссий.

Во-вторых, редко я чувствовал себя так озадаченно. Симптом: не горят лампочки подсветки панели управления климат-контролем. Отдираю панель, заменяю все лампочки, ставлю панель назад. Не горят. Перепроверяю все соединения, всё подсоединено, все провода выглядят прекрасно. Начинаю искать нужный предохранитель (отдельный заковыристый квест, см. пункт 1). Наконец, в правой салонной панели предохранителей нахожу предохранитель на 7.5A, благо он там один такой. Вытаскиваю — предохранитель в полном порядке. “Тут и сел старик” ©

Провода в порядке, лампочки новые, предохранитель не перегорел — но нихера не работает. ДООООООЛГО я тут чесал репу, и решил, наконец, проверить, а там ли воткнут предохранитель, где надо? И точно, блин, не там!

Большинство автомобилей продаются в двух-трёх разных версиях — рабоче-крестьянской и более “заряженных”. У жены “средняя” версия, т.е. салон уже кожаный, но телевизоров в каждом подголовнике ишшо нет. Под эти все дополнительные потребители тока есть свои гнёзда предохранителей. Присутствуют они, при этом, на всех версиях афффто, не делать же разные версии электрощитков? Ну, как на платах электроники посадочные места под дополнительные микросхемы ставят. Но вот на Тойоте, например, в этих пустых гнёздах у меня стояли заглушки: захочешь — не воткнёшь. Ну, а Хонде, видимо, насрать, поэтому туда можно воткнуть ничего не защищающий предохранитель, а ты ищи себе, где у тебя что не контактит.

Кто, когда, и при каких обстоятельствах полез во вторую салонную панель предохранителей, вытащил один, и воткнул, зараза, не туда — так и осталось тайной.

Mirrored from Лабораторный Журнал №6.

Паспортная система в США

Ну чо, с октября следующего года — всё, закончилась свобода передвижения и отсутствие паспортов? Обычные водительские права теперь йок, не будут служить удостоверением личности. Ну как, будут, конечно, но только для штата. В самолёт с ними не сядешь т.к. это уже федеральная площадь, а для федералов водительское удостоверение с октября 2020 — филькина грамота.

Чтобы сесть в самолёт, надо получить удостоверение, действительное для федералов, сиречь, Real ID. Это выглядит как обычное водительское удостоверение, только чтобы его получить, мне надо предъявить именно что паспорт или свидетельство о натурализации. Американцы по рождению могут показать свидетельство о рождении. Ещё надо будет доказать, что ты действительно живёшь по указанному тобой адресу. Ах да, ещё и гендер надо указать.

Я отказываюсь понимать, зачем, чтобы поехать в другой штат той же страны, мне надо доказывать, что я гражданин и доказывать, что я действительно живу по указанному мной адресу. Ну, и гендер ещё предъявить, ага. Это совок какой-то в самом худшем смысле слова.

На машине, конечно, можно туда поехать, но поехать, например, из Майами в Сиэтл на машине — это, мягко говоря, очень не для всех вариант.

Спасибо, Джордж Буш (это его администрация сделала нам такой подарок, как водится, прикрываясь “борьбой с терроризмом”).

Mirrored from Лабораторный Журнал №6.

Американские гаишники продают данные

Налево и направо. Кому лень читать — за деньги можно приобрести информацию о любом человеке, имеющем водительское удостоверение. Для этого, правда, нужно быть лицензированным частным детективом, но шо с того? Идёшь к частному детективу, и интересуешься, где живёт данный человек. Он уже перекупит инфу у местного ГАИ, без проблем.

Вот ведь суки. Амазон, Фейсбук, и прочие шпиёны это хотя бы частники. А тут родное государство, понимаешь, вот так действует. Слов нет.

Mirrored from Лабораторный Журнал №6.

Шинозагадка

По следам вчерашнего поста. Отвёз машину в шиномонтаж, где колесо сняли с диска, визуально проверили, потом накачали и обпрыскали мыльной водой. Сказали, что с шиной нет никаких проблем. Вот ведь ядрён батон. Теперь моё доверие к французскому автопрому стало совсем низким. ЕМНИП, у меня эта шина уже разок спускала.

Интересно, кому можно продать эти три шины? Ну, чтобы хоть как-то возместить убытки?

Mirrored from Лабораторный Журнал №6.

Ford Bronco

Оказывается, с 2020 года Форд снова будет производить Бронко. Должна быть доступна как 2-х, так и 4-х дверная версия.

Кроме того, крыша будет съёмной, так что тыква будет превращаться в карету это будет типа кабриолет. Это прекрасно, будет альтернатива Джипу Врангелю.

Mirrored from Лабораторный Журнал №6.

Про коробку передач

Многие считают, как мне кажется, ошибочно, что с ручной коробкой передач автомобиль разгоняется быстрее, чем с автоматом. Тем не менее, мой личный опыт говорит, увы, об обратном. У меня и жены были вполне сравнимые по весу автомобили (её был даже тяжелее) с 4-цилиндровыми дрыгателями 2.4 литра, с очень небольшой (единичные проценты) разницей в мощности и моменте. Её машина с автоматом ехала существенно бодрее, чем моя.

Аргумент за ручную коробку в том, что в ручной коробке нет паразитных потерь мощности. Так-то оно так, но с ручной коробкой заезжать на большую горку надо именно что с потерей мощности — слегка выжимая сцепление, чтобы дрыгатель раскрутить посильнее. То же самое происходит в коробке-автомате — она даёт возможность двигателю крутиться быстрее, т.е. развивая большую мощность. На ручной коробке при скорости 60 км/ч дрыгатель крутится, допустим, 2К оборотов, и развивает 60 лошадей, а на автомате оно крутится 3К и развивает мощность 100 лошадей. Если принять стандартные 15% как величину потерь в гидротрансформаторе, то до колёс на автомате всё равно долетает больше коней, чем на ручке. Цифры о конях на разных оборотах, кстати, не с потолка — это кривая мощности Джи-Эмовского дрыгателя 2.5 LCV:

http://www.gmpowertrain.com/engines/docs/GMQD16CL560_LCV_Product%20PDF.pdf

Как-то так.

Ещё я наконец-то выяснил, почему на некоторых (не на всех, кстати) автомобилях с АКПП при буксировке прицепа необходимо отключать блокировку муфты гидротрансформатора (overdrive). При буксировке прицепа коробка больше греется. Но если соленоид блокирует муфту, то через трансформатор проходит гораздо меньше трансмиссионного масла. То-есть, гидротрансформатор практически не охлаждается, и может перегреться, аж до загорания. На некоторых автомобилях (особенно пикапах) есть специальный режим для буксировки, при котором при блокировке муфты трансформатора насос продолжает прокачивать через него охлаждающее масло.

Ну а мой Мамонт вообще был построен как пикап-буксировщик. Блокировки муфты в нём нет принципиально, и там установлен усиленный радиатор охлаждения трансмиссионного масла. Жрёт оно как не в себя, зато он может утянуть почти 5 тонн.

Mirrored from Лабораторный Журнал №6.

Гений парковки

Повбывав бы. Обычно через такую жопу паркуются отвратительные жирные белые бабы-хабалки, которым на всех насрать. На моё удивление, в автомобиль сели две чернокожие леди, каждая, правда, примерно на центнер. Даже удивился.

Mirrored from Лабораторный Журнал №6.

автомобили

Индийский джип

Индийский производитель автомобилей, тракторов, и другого оборудования, Махиндра собирается строить завод в Мичигане, собирающий вот эти няшки:



http://www.foxnews.com/auto/2018/03/02/mahindra-roxor-is-retro-off-roader-dreams-as-long-as-stay-off-road.html

Проблема только в том, что на данном автомобиле можно ездить только по бездорожью -- оно принципиально быстрее 75 км/ч не разгоняется, и не является легальным транспортным средством.

Но няшка же. Олдскульненько так; рама, листовые рессоры, двухступенчатая раздатка. Ничего лишнего.
автомобили

Непонять, автомобильное

Чинил Хонду Одиссею 2009 года. Не работал нагнетатель климат-контроля для задних сидений; поломка оказалась дурацкой -- контакты подокислились. После промывания "Контактом" и пары пинков всё заработало. Но удивило не это. Удивило то, что для управлением скоростью вращения крыльчатки используется ЧЕТЫРЕ реле (одно главное вкл/выкл, и три реле для управления режимами низких, средних, и высоких оборотов). И переключают эти реле порядок включения последовательно с мотором МОЩНЫХ РЕЗИСТОРОВ -- как при царе Горохе, прости Гефест! Причём это навскидку, для всех автомобилей так! Резисторы представляют собой блок из двух сопротивлений, разная комбинация включения которых даёт нужный номинал. На Хонде они заключены в пластмассовый корпус с торчащим в поток воздуха алюминиевым радиатором (ток мотор тянет весьма приличный -- до 10А, так что греется это всё отменно). А на Фордах резисторы навиты по-старинке, нихромовой проволокой. Это даёт им большую площадь, и не надо мудрить с радиатором:



Как видно, резисторов тут два, что в теории даёт шесть разных скоростей работы мотора (ну, если считать нулевую -- тоже скоростью).

Вот, может быть, я не понимаю чего. Но мне для управления скоростью работы мотора постоянного тока ничего, кроме микроконтроллера или даже таймерной ИС типа 555, обвязки в виде резисторов и ёмкостей, полевого транзистора и защитного диода -- особо больше ничего не надо. Ну, если очень хочется сделать правильно, можно полевой транзистор подключить по составной схеме, с управляющим каналом в виде биполярного транзистора. Полевой транзистор хоть и управляется напряжением, но есть ньюанс: его затвор представляет собой обкладку конденсатора (пусть и копеечной ёмкости), и пока этот конденсатор не зарядится до напряжения, где транзистор уходит в насыщение, транзистор работает как сопротивление, и, соответственно, греется. Ускорить этот процесс можно только повысив ток, которым эта ёмкость будет заряжаться. Любимая всеми Ардуина может выдавать только что-то в районе 40mA, а по-хорошему надо несколько ампер. Впрочем, это вылезает только при управлении относительно большой мощностью, и на больших частотах ШИМ. Для игрушечных моторов можно не заморачиваться.

Но я отвлёкся. Вот почему, в 21 веке, на автомобилях до сих пор применяют такое архаичное управление нагрузками? "Так надёжнее" -- аргумент не работает, резисторы и реле постоянно выходят из строя, стоит только начать шерстить тематические форумы, как становится ясен масштаб этой проблемы. "Будут наводки" -- тоже фигня. Если не работать с частотами ШИМ в мегагерцы, не будет никаких наводок. Взять, например, частоту 200 герц. Да, её будет слышно -- но это в теории. На практике она будет настолько тихой, что работа двигателя полюбасу будет громче. До радиочастот средних волн (единственное место, где могут вылезти её наводки, если только усилительный тракт НЧ для "балалайки" не сделали неэкранированным) долезет 3 451-я по счёту гармоника. Очевидно, что её не будет слышно. "Так дешевле" -- вообще фигня. Родной хондовский резистор стоит от 30 до 200 долларов -- в зависимости от модели и от совести продаванов (у официальных дилеров её, например, нет). Это ещё не считая стоимости реле -- которые тоже не бесплатные.

В-общем, непонять.