Category: авто

Category was added automatically. Read all entries about "авто".

ТБ пишется кровью

Водитель привёз на стройку гипсокартон. Вышел из грузовика... и тут ему точно по кумполу прилетает рулетка весом в полкило, которую случайно уронил монтажник с 50-го этажа. Водитель умер.

http://www.usatoday.com/story/news/nation-now/2014/11/04/man-dies-hit-tape-measure/18456625

Мораль -- если ты на стройке -- всегда носи каску.
юмор

За опыт сколько не заплати -- всё равно мало

У меня есть старенький небольшой холодильник "Санио". Он у меня был на работе, а потом я его притащил домой и он у меня простоял без дела в гараже. Задумал я приспособить его под хранение фотобумаги и плёнки, а также пива в мастерской.

Включаю. Не работает. Вернее работает, мотор-компрессор-то крутится, и вроде как я даже слышу хладагент, но холода аппарат не даёт. Так, чуть-чуть.

Обычно такое бывает, когда в охладительном контуре недостаточно хладагента (что неудивительно, он у меня два года в гараже простоял, мало ли чего могло с ним случиться).

На моё счастье, холодильнику требуется хладагент типа R-134A. То-есть, такой же, какой используется в автомобилях. Купить не проблема. И рабочее давление там схожее (хотя и существенно выше автомобильного). Значит, мой манометр для заправки автомобильных кондиционеров прекрасно заработает. Также добрые японские инженеры написали на наклейке, какое рабочее давление является нормальным. Но вот, блин, заправочного клапана нет, хоть ты тресни.

Начал я чесать репу... придумал отпилить трубку, через которую заливали хладагент на заводе, и припаять туда заправочный клапан. Изложил мою проблему нашему инженеру по эксплоатации. Тот посмотрел на меня как на идиота -- "Нахрена пилить да паять? У тебя так много свободного времени? Вот тебе седельный клапан, прицепи его на заправочную трубку и не мучайся дурью".

Великая вещь -- опыт.

Нанимать или делать самому

Я много чего умею делать сам. Строить дома, сваривать сталь, автомобиль починить могу, если несложное что-то, и так далее. Но последнее время всё чаще и чаще нанимаю специалистов. Потому что стоимость моего времени всё время повышается, и оно мне становится всё дороже. Специалист сделает это всё быстрее меня. Не возьмусь утверждать, что обязательно качественнее, но быстрее -- это точно.

У меня в доме осталась одна комната некрашеная. Вернее, она крашеная, но не той краской, которой мне надо. Мне надо светло-жёлтый, под французский деревенский стиль, как на картинке:



А потолки в этой комнате -- 14 футов (4.27m), блин. У меня ни одна лестница не достаёт туда. Так и решил нанять маляров. Зачем покупать лестницу за 300 долларов, если она понадобится один раз в жизни? Пускай лучше я эти деньги заплачу специалисту, он всё сделает.

Так как нанимаю спецов не первый раз, хочу поделиться одной мудростью, которую заметил. Вот ты звонишь человеку и просишь его подъехать, чтобы дать тебе оценочную стоимость работ. А он тебе говорит, что может приехать только дня через четыре, а то и через неделю. Это знак, что это хороший специалист. Это плохие рабочие сидят без дела, хорошие нарасхват, постоянно заняты. Если звонишь человеку и он готов начать работу немедленно -- перезвони другому специалисту, если только этого человека тебе его не порекомендовали лично люди, которым доверяешь.

Про пар из-под земли

Путешествующие в США часто недоумевают -- что это за пар такой, из-под земли выходящий, в крупных американских городах?



Рассказываю, что это, и откуда берётся.

Большинство зданий в центре крупных городов этим паром отапливаются. Стоит огромный парогенератор, обычно у электрической или газовой компании, к нему подключены трубы, и эти трубы разведены по зданиям. В зданиях, специальными теплообменниками таким образом греется вода, и отапливаются сами здания в зимнее время. В здании нашего университета этим паром также запитывают автоклавы в лабораториях.

Большинство этих паровых труб очень старые -- они были проложены ещё в 20-х годах прошлого столетия. При таком возрасте паропроводов неизбежны утечки, которые и наблюдаются. Чинить эти трубы -- довольно дорогое удовольствие, ради которого надо перекрывать пар, и лишать своих клиентов тепла, поэтому вот так.

Периодически эти трубы также взрываются. Это взрыв в Нью-Йорке, в 2007 году. Взрыв 24-дюймовой трубы, проложенной в 1924 году компанией "Эдисон Консолидейтед":



У нас такое случилось один раз. Взрыв был такой силы, что крышка люка пробила автомобиль, который на ней остановился, и пар пошёл в салон. Бедный водитель практически мгновенно сварился заживо. Успел только открыть дверь и выставить туда ногу...