Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Всех погашу!!!

Установка огнетушителей и мои рассуждения на тему “как научить всех ими пользоваться” получили интересное продолжение. Иду я в серверную по своим сисадминским делам, а навстречу мне наш инженер по эксплуатации, с тележкой, полной огнетушителей.

–Куда это ты их?
–Да на свалку, они просроченные, ресертификации не подлежат.
–А ну-ка погоди….

И тут я ВКОГТИЛСЯ.

Вот теперь хватит на всех, обпотушиться можно будет. Для настоящего использования, конечно, не следует их брать, а для обучения — самое-то.

Mirrored from Лабораторный Журнал №6.

Новый открыватель гаражных ворот

Вах, умные все стали, на хер некого послать, даже примитивщина вроде ящика с моторчиком, которым является открыватель гаражных дверей, нынче умеет в вайфай, и ей можно управлять со смартфона. Первым шагом установки такого шайтан-ящика теперь является пункт “убедитесь, что в гараже достаточно хороший сигнал от вайфая!” Офигеть, скоро сиденье для унитаза без вайфая нельзя будет поставить.

В целом, доволен. Открыватель, разумеется, ременной, так что работает практически бесшумно — движение самой двери громче. Также теперь в шайтан-ящики ставят моторы постоянного тока. Мне-то в принципе похеру, но приятно, что при таком раскладе оно должно нормально работать даже от самого лютого инвертора. Не знаю, что там за моторчик, но по-моему, его скоростью управляет схема ШИМ, потому что при работе слышен непонятный писк.

Теперь осталось доразобрать в гараже барахло и можно будет парковаться как состоятельный человек, в гараже, а не на улице, как студенту.

Mirrored from Лабораторный Журнал №6.

Русская и американская математики

Повспоминал всякое, посмеялся. Я когда только начинал учиться в американском универе, тоже решал всё “по-русски”. За преподами было забавно наблюдать — “Это как? Это откуда ты написал? Ааа….” Т.е. требовалась пара секунд понять, что у меня всё правильно, просто подход другой.

Самое большое офигение вызвала моя запись деления в столбик. Я же в своё время офигел от того, как лихо местные раскладывают квадратные уравнения на множители. Нас так делать, конечно, тоже учили, но как-то не делали это основным способом решения квадратных уравнений. А тут сначала всегда пробуют разложить на множители, а только потом уже, если не получается, вставлять в формулу.

Но больше всего я офигел от т.н. “algebraic long division“, деления многочлена на многочлен. Нас такому вообще не учили, а тут это является стандартной операцией.

Mirrored from Лабораторный Журнал №6.

Продал дом

Всего за два дня. Время такое — недвига разлетается.

Купчую будем оформлять в конце ноября, после чего у нас будет неделя, чтобы съехать.

Причина переезда, собсно, очень американская и банальная — ради лучших школ. Старший вплотную подобрался к школьному возрасту (блин, а как будто только вчера родился), поэтому вопрос встал довольно остро. Вообще, конечно, если по совести, то получить хорошее образование можно в любой школе. Вопрос в мотивации ученика, то-есть, в мотивации родителей. Но помимо мотивации есть такая вещь как окружение ученика. Если ребёнок ходит в школу, где учатся дети нарколыг и алкоголиков, сложно ожидать от него значимых схоластических достижений.

Новый дом не скажу, чтобы сильно лучше текущего, но на 30 квадратных метров всё же побольше, плюс в нём есть уже отделанный подвал. Под мастерскую, правда, придётся таки строить отдельный домик.

Переезд выявляет одну важную вещь — он показывает тебе, сколько у тебя всякого БАРАХЛА!!!!

Mirrored from Лабораторный Журнал №6.

техника

Как работают архиваторы

Готовлюсь к экзамену, попутно делаю заметки. Дай, думаю, поделюсь, вдруг кто не знает.

Способов сжатия данных существует несколько. Один из наиболее известных -- алгоритм Хаффмана, используемый, например, в архиваторах, сжимающих данные в формат zip.

Возьмём, например, фразу "мама мыла раму". Не считая пробелов, в этой фразе 12 символов. Сколько требуется бит для записи этой информации?

Если у нас 8-битная таблица символов, то 8*12 = 96 бит.

Если берём жесткий минимум и кодируем только 33 символов (число букв в алфавите), то нам понадобится 6 бит на букву или 6*12 = 72 бита.

Но можно использовать ещё меньше. Как -- вот про это и алгоритм Хаффмана.

Collapse )
facepalm

Опять навязали каких-то вахлаков

Навязали опять четырёх скубентов, на практику. Как водится среди студентов -- половина умных, половина дураков. Все нерусские, трое индийцев и один китаец. Китаец и девочка-индийка -- умные, с ними нормально работать. А остальные -- оторви да выбрось. Один индиец умудрился доучиться до магистра по Computer Science, ни разу ни работав с Линуксом или виртуальными машинами. Ни разу ни на чём не программировал, кроме Джавы. Вторая индийка -- точно такая же, виртуалку в первый раз видит, с базами данных не знакома даже принципиально. Объясняю элементарные вещи про apt-get -- у этих двоих глаза что твоя гайка на два дюйма.

Как с такими охламонами работать вообще? Я вот, чес-слово, не смог бы стать учителем. Некоторые вещи в этом мире ты обязан знать просто по той причине, что ты живёшь. У индийских студентов почему-то это не считается фактом.

Отрицательный отбор по образованию

Интересная статья. Внутри человеческой популяции идёт отрицательный генетический отбор по образованию. Т.е. наиболее образованные люди меньше передают свои гены по наследству, т.к. более образованные люди хуже размножаются. Эмпирически это тоже подтверждается -- у бедных и необразованных больше детей, чем у богатых с учёными степенями. Я лично знаю очень многих, умных (заметно умнее меня) людей с прекрасным образованием, у которых в лучшем случае -- всего один ребёнок. А у многих и того нет -- они вообще холостяки. А это вообще-то уже основания для беспокойства.

http://elementy.ru/novosti_nauki/432918

И ещё раз про образование

Мой личный опыт учёбы в России и в США дал мне следующие выводы: среднее образование в СССР/России лучше американского.

Ещё лучше, насколько могу судить, было среднее образование в царской России. Уж учебники у них точно были лучше. Их навалом лежит в интернете теперь, рекомендую посмотреть. По той же математике -- моего любимого Киселёва, по той же русской истории -- Платонова. Это прекрасные учебники, написанные сжатым, живым, понятным учащимся языком.

Ещё правильнее в царской (а затем -- и в советской) школе было то, что изучение иностранных языков начиналось достаточно рано. Я учился в языковой школе, так у нас вообще со второго класса изучали сразу два языка. В неязыковых начинали с четвёртого класса.

А в среднестатистической американской школе знаете, когда иностранный язык начинают учить? С восьмого класса. Восьмого, блин! Я считаю, что это безобразие. Чем раньше начинать учить иностранный язык, тем лучше.

Наконец, само качество обучения -- на мой взгляд, похабное. Я уже тут постил всякое, когда преподаватель математики не знает, что решить систему уравнений со многими неизвестными можно, ВНЕЗАПНО, через матрицы. Потому что для того, чтобы преподавать математику, по американским правилам, быть специалистом в математике необязательно. Достаточно взять курс "преподавание математики" и всё, вперёд с песнями. Я уже предвкушаю, блин, как мы со школами наплачемся.

Вот одно в американских школах обстоит неплохо -- преподавание естествонаучных дисциплин типа физики или химии. В первую очередь тем, что там постоянно лабораторные работы и эксперименты, причём такие, какие советским школьникам и не снились. Например, школьники в обычной школе на обычном уроке обычной химии синтезируют самый обычный аспирин. А чего делали мы? Раз в год вливали хлорное железо в раствор едкого кали -- получить осадок гидроксида железа? У, круто блин, дальше ехать некуда.

Также неплохи уроки труда. Мы в советской школе ничего сложнее пилы и напильника в руки не брали. А чаще нас вообще использовали в качестве грубой рабочей силы -- перетаскивать какую-то муету с одного места на другое. Урок труда, блин.

Американские же школьники работают на станках, чинят автомобили, учатся делать домашний ремонт. Мы же на работающий станок смотрели один раз в жизни -- его включил преподаватель и прошёлся один раз резцом по заготовке. Что это дало? Вопрос риторический.

Суммируя: американское среднее образование заточено на выпуск более-менее квалифицированных рабочих. На кой рабочему французской язык? Поэтому и учат его с восьмого класса. Советская школа же практических знаний почти не давала, но зато выпускала неплохих будущих студентов. И оно понятно, почему так. Советская школа -- есть идейный наследник царских гимназий. А делать будущих студентов и было задачей гимназий. Для народа попроще, типа инженеров или коммерсантов, были реальные училища -- в Советском Союзе на их базе были сделаны ПТУ. В обычные школы из этой "реальности", похоже, ничего не попало.

А вот с высшим образованием дела обстоят ровным счётом наоборот. Я сужу по полутора годам обучения в российском ВУЗе, ну и с полученным уже здесь мною бакалавром и почти уже полученным магистром. Вот впечатление от российского ВУЗа такое, что там учат уже устаревшему. На уроках информатики мы изучали ДОС и Ворд 5.0, ага. И так практически везде -- постоянно ощущение, что учим что-то, чем уже не пользуются или делают по-другому.

От американского высшего образования -- строго противоположные впечатления. Я считаю американское высшее образование одним из лучших в мире. Если учат -- то новейшему, ультра-новому. Так как преподаватели крупную часть денег получают с грантов на исследования, у студентов есть возможность изучать то, чего ещё даже в учебниках нет, оно туда только через несколько лет попадёт. Практически все ВУЗы являются, таким образом, исследовательскими. Даже такие, казалось бы, неказистые на первый взгляд, как университет штата Алабама. Оборотной стороной этого, конечно, является то, что учебники годятся только самых последних изданий. Через это они дороже.

Вы посмотрите на досуге список нобелевских лауреатов -- огромная часть американских лауреатов заодно также являются преподавателями. А вот с российскими лауреатами не так -- они же никого не учат, просто работают в своих лабораториях-пузырях и научных центрах, оторванных от реальности... А смену себе, спрашивается, кто будет готовить? Я считаю, это правильнее, если человек постоянно передаёт свой опыт.

Как-то так!
wtf

Это называется "достал из задницы"

Есть такое выражение в американском английском; означает, что, мол, чудом получилось.

Security Management final grade: A (90.03%)

Три сотых процента дали мне пятёрку, японский бог.

Хотя формально мне было пофигу. Это в бакалавратуре можно получить дипломы разной степени красности. Без ложной скромности -- бакалавр у меня summa cum laude, т.е. "с высочайшем отличием". А в магистратуре диплом что на тройки, что на круглые пятёрки учиться -- абсолютно одинаковый.
компьютеры

А вот был неправ

Насчёт языка Питон ( http://nlothik.livejournal.com/796311.html )

Чтобы поменять своё мнение, мне пришлось всего-лишь подучить этот язык, и пописать на нём пару небольших проектов.

После того, как я, наконец, в нем более-менее разобрался, выяснилось, в частности, что:

1. Программа, написанная на Питоне, в сравнении с программой, написанной на том же Перле, будет в два-три раза короче. Через это она будет понятнее и проще читаться.
2. На Питоне ОЧЕНЬ просто пишутся основные сетевые вещи (создание сокетов, подключение к сокетам, пересылка/приём байтов). Например, мне пришлось написать небольшой RTSP клиент. На Питоне я реально сделал это за десять минут. То же самое касается работы с базами данных -- очень просто.
3. На Питоне весьма человеческое и вменяемое ООП. Все эти Перловые (на самом деле -- взятые из плюсов) синтаксисы с -> для методов -- намного кривее. Ну, с тем же Джавовским, конечно, не сравнить -- там намного лучше с разруливанием наследований и уровней доступа к переменным класса. Но для скриптового языка -- прекрасно.
4. Работа с иксепшенами -- вообще сказка. Даже на Шарпах и Джавах, где с иксепшенами вообще-то тоже всё нормально -- сложнее. Очень просто написать код, которые не обламывается из каких-то дурацких ошибок.
5. На этом скриптовом (скриптовом, Карл!) языке элементарно пишутся многонитевые программы. Понятно, что проблемы синхронизации нитей никуда не делись, но чисто сделать так, чтобы какая-то часть программы запускалась в несколько рыл -- можно элементарно.

Всё это, безусловно, не означает, что язык прям прекрасный. Так, организация вложенных циклов и условных операторов отступами -- всё же требует той самой поллитры, без которой не разобраться. Если надо переписывать проект, добавив в середину условие -- это серьёзный потенциал для возникновения багов.

Также поначалу я никак не мог понять, почему цикл типа:

for i in range(0,32): не включает в себя i == 32.

Но в этом, вообще-то, тоже есть своя сермяжная правда.

Учитывая, что на Шарпе или на Джаве данный цикл обычно пишется как:

for (int i = 0; i < 32; i++)
{
}

То тут система точно такая же, и всё, вообще-то, логично.

Короче, Питон стал ещё одним инструментом в моём ящике, и я считаю, что это прекрасно.