Category: наука

Ссылкосборник на посты

Перевод статьи Кейси Батта "Правила продуктивных тренировок с отягощениями для натуральных атлетов":

Начало: http://nlothik.livejournal.com/1391.html
Продолжение: http://nlothik.livejournal.com/1753.html
Продолжение: http://nlothik.livejournal.com/1867.html
Продолжение: http://nlothik.livejournal.com/3029.html
Продолжение: http://nlothik.livejournal.com/3128.html
Продолжение: http://nlothik.livejournal.com/4035.html
Продолжение: http://nlothik.livejournal.com/4327.html
Продолжение: http://nlothik.livejournal.com/4384.html
Продолжение: http://nlothik.livejournal.com/4668.html
Окончание: http://nlothik.livejournal.com/4918.html

Как правильно заниматься со штангой, программа занятий Кейси Батта:

Начало. Программа №1: http://nlothik.livejournal.com/7375.html
Продолжение. Программа №2: http://nlothik.livejournal.com/7761.html
Продолжение. Программа №3: http://nlothik.livejournal.com/8299.html
Продолжение. Программа №4: http://nlothik.livejournal.com/9012.html
Продолжение. Программа №5: http://nlothik.livejournal.com/9899.html
Конечная программа. Программа №6: http://nlothik.livejournal.com/10655.html
Продолжение программы №6: http://nlothik.livejournal.com/145486.html

Про жратву:

Как приготовить обалденный бифштекс: http://nlothik.livejournal.com/19781.html
Бифштекс без гриля, в чугунной сковородке: http://nlothik.livejournal.com/307072.html
Что такое "барбекю": http://nlothik.livejournal.com/1009.html
Как самому приготовить барбекю: http://nlothik.livejournal.com/106072.html
Ленивое барбекю: http://nlothik.livejournal.com/321948.html
Бифштекс сухого вызревания: http://nlothik.livejournal.com/477078.html

Мои прочие хобби:
Установка оптического прицела на карабин Симонова: http://nlothik.livejournal.com/195031.html
Как я ставлю оптику на Ремингтон-700: http://nlothik.livejournal.com/497025.html
Немного об оптических прицелах: http://nlothik.livejournal.com/497507.html

Другие статьи:
Пузология или как наиболее эффективно сбрасывать вес: http://nlothik.livejournal.com/489687.html
Почему в Америке напряжение 120 вольт: http://nlothik.livejournal.com/487487.html
Зачем надо заниматься спортом: http://nlothik.livejournal.com/482694.html

Худший браузер

Это, конечно, Edge.

Удивительно несовместимая с ни чем штука. Не, в фейсбучек потупить, конечно, сгодится, а вот запулить нормальное веб-приложение — уже хренушки.

Сегодня попал в поразительную ситуацию — Микрософтовский браузер не смог запустить Микрософтовское же приложение — MS Teams Web App.

А в Хроме — с пол-пинка всё завелось. Вот такой вот нынче Микрософт — сам с собой невосместимый.

Mirrored from Лабораторный Журнал №6.

Мерцание светодиодных лампочек

Вот ведь засада. Даже довольно дорогие лампочки, оказывается, мерцают. С дешёвыми же всё совсем в корягу плохо — их мерцание видно невооружённым глазом. Как будто под стробоскопом сидишь.

Схемотехника там довольно примитивная. Светодиод, понятное дело, от переменки не запитаешь. Не, в теории можно, но результат вам, боюсь, не понравится. Так что ток сначала выпрямляется, а потом идёт через стабилизатор тока. И сглаживаются пульсации изначальной переменки довольно хреновенько — видимо, экономят на конденсаторах и индуктивностях. Так что свет мигает с удвоенной частотой домашнего тока — в США 120 Герц, а в Европах — так ещё ниже, 100, что может быть ещё более заметно.

Хреновые лампочки выявляются тупым карандашным тестом (как раньше “тестировали” частоту обновления компьютерных мониторов). Лампочки получше уже так примитивно не разглядишь. Но благодаря современным технологиям, у нас в кармане теперь есть камера, способная на скоростную съёмку (на айфонах, начиная с семёрки, 240 кадров в секунду, как на гнусмасах и прочем ведроиде — не в курсе).

И вот тут уже всё прекрасно видно:

Надо будет собрать себе портативный тестер. Там ведь ничего такого не надо — микроконтроллер с АЦП и фотодиод, немного обвязки. Фоторезистор, думаю, не сгодится. Быстродействие у него не то. А фотодиод — нормально. Даже самый тормозной и то имеет время отклика 10 миллисекунд. Даже этого хватит с лихвой — чай, не гигагерцы ловим.

А потом уже идти с тестером в гамазин. Запасайтесь, дьяволы, лампочками, щас тестировать буду.

Mirrored from Лабораторный Журнал №6.

Моти-мотическоэ

По интернету гуляет математическая загадка — каков результат выражения 8 / 2(2+2)?

У одних получается 16, у других 1. Сломаны уже тысячи виртуальных копий.

Очевидно, что ответ получается разным из-за разной интерпретации последовательности математических действий. Что делать первым — делить 8 на 2 или умножать 2 на (2 + 2)?

Ответ, что характерно, может быть разным в отличие от страны. В США и России, например, подразумеваемое умножение (как тут, 2(2 + 2)) — стоит по приоритету выше, чем умножение обычное или деление, поэтому ответ должен быть 1.

А в других странах (ИМХО, в Британии) у подразумеваемого умножения нет специального статуса, и, соответственно, в таких случая мы просто проводим операции слева направо, и ответ — 16.

Американо-российский вариант мне кажется более логичным: ведь 2(2 + 2), используя дистрибутивность, можно записать как 4 + 4, и выражение примет вид 8 / (4 + 4), и ответ, естественно, будет 1.

А вообще эта загадка, как и множество других головоломок (например, про тот несчастный самолёт на беговой дорожке), не стоит выеденного яйца. Потому что выражение записано через одно место, и интерпретировать его можно по-разному, отсюда и интернетные битвы. Если записать его так, чтобы исключить возможность другого прочтения, то и спорить было бы не о чем.

Кстати, если запрограммировать это выражение (я использовал Питон, Джаву, Сишарп) — то выдаётся один и тот же ответ — 16. Потому что нет подразумеваемого умножения в этих языках (а в каких есть?), и оно тупо делает операции слева направо, по-английски.

Mirrored from Лабораторный Журнал №6.

Линуксоводам на заметку

Ну и денёк

С утра подумал — а не пойти ли мне на работу? И не пошёл 🙂

А всё потому, что мой день начался очень “весело”:

Чо-то как-то мне этот Мишлен не нравится, совсем. Как-то они быстро разбалансируются, да и вообще, вот такие вот сюрпризы от шин, которым меньше года, мне очень не по нраву. Если будет дальше такая пидерсия продолжаться, выкину их к соответствующей матери и куплю Гудйировские.

Mirrored from Лабораторный Журнал №6.

Да ну нафиг

Июль — один из тех месяцев, когда мне хочется нафиг уехать с Юга США куда-нибудь на севера, например, на Аляску:

По старику Цельсию это 38 градусов выше нуля. Это чисто на термометре. С учётом влажности это ощущается примерно как 40-41 градус выше нуля.

По такой жаре кондиционер приходится врубать на всю катушку, плюс воздух заметно менее плотный, отсюда такая жесть в проеханных милях на галлон.

Ну, а всё остальное время тут можно вполне нормально и комфортно жЫть 🙂 Октябрь-ноябрь и март-апрель — вообще сказка.

Mirrored from Лабораторный Журнал №6.

Везде китайские шпиёны

Tags: