Category: it

Про десятую винду

Меня, в принципе, десятая винда удовлетворяет. Хотя стартовое меню я до сих пор считаю одним из кривейших решений в истории Микрософта. Его, конечно, можно настраивать, и сделать довольно удобным, но всё равно — хреновое это решение, если честно. Это, впрочем, не с десятой винды началось, а ещё с восьмой. И что характерно, совершенно непонятно, почему и зачем. То-есть, в случае с десятой виндой ещё более-менее понятно — ради лучшей работы на мобильных устройствах (Microsoft Surface весьма неплохо себя чувствует на рынке, у меня даже такое есть). Но совершенно непонятно, на кой хер это издевательство надо было тянуть на серверные версии винды, там что, тоже мобильные устройства, что ли? Ага, сервер баз данных на планшете. Или доменный контроллер. Рехнуться и не встать.

Но одна вещь в десятой винде просто ВЫБЕШИВАЕТ. Это работа с не очень стандартными USB устройствами. Почему-то тут всё строго через анальное отверстие.

Вот у меня, например, есть игра RockSmith. Игра заключается в том, чтобы подключить настоящую электрогитару с компу и играть по табам. В комплекте с игрой идёт USB кабель, с точки зрения компьютера представляющий собой USB микрофон. Один конец кабеля в комп, другой в разъём 1/4 дюйма на родном стратокастере и погнали.

Так вот заставить этот микрофон работать на десятой винде — это просто майн кампф какой-то. В последний раз я это сделал, вынеся ВСЕ USB устройства из диспетчера устройств к соответствующей матери нахер. После этого оно заработало. Но проработало недолго — до следующего обновления. Потому что в обновлении они в очередной раз что-то докручивают, после чего нихера не фурычит.

И ладно бы ещё устройства третьих фирм бы ломались. Но сейчас я, например, не могу заставить винду увидеть контроллер от коробокса. Хотя уж, ЕПТЫТЬ, казалось бы — Микрософтовский же продукт! И Микрософтовская ОС его в упор не видит.

Что за ерунда….

Mirrored from Лабораторный Журнал №6.

Распознавание задниц

Распознавание лиц — прошлый век, будущее — за распознаванием задниц!!!

Кроме всяких шуток, есть и такая технология. Японский производитель автомобилей встроил в кресло 360 датчиков давления, благодаря которым автомобиль распознаёт разных людей, садящихся за руль, и соответствующим способом настраивает авто под нужды водителя: угол поворот зеркал, яркость подсветки, и т.д.

Правда, дальше лаборатории это дело не пошло.

Но вообще вот тут неплохая статья про то, как технологии наблюдения за людьми в публичных местах продолжают совершенствоваться — для однозначной идентификации людей будет использоваться не только распознавание лиц, а, например, распознавание походки (она уникальна), распознавание сердечного ритма (тоже уникален), запаха, и даже микробиоты. И если одну саму по себе систему распознавания лиц ещё можно надуть, замотавшись в арафатку, например, то суммарное созвездие признаков надуть уже никак не получится.

Mirrored from Лабораторный Журнал №6.

Про 42

Хотел написать про то, как мне лично было непонятно, чем так гордится группа исследователей Массачуссетского Технологического, которая нашла значения x, y, и z, при которых x3 + y3 + z3 = 42.

Набросал для расчётов свою прогу на Джаве. И не могу сказать, что она не работала. Она прекрасно работала для многих цифр, в том числе, и для любимого числа Шелдона Купера (73). Но дальше, имея на руках порядки полученных в MIT цифр для 42, прикинул вычислительную сложность, и охренел — т.к. решать данную проблему, как говорится, “в лоб” на самом ультрасовременном суперкомпьютере с его двумя сотнями петафлопсов с лихером придётся э…. не намного меньше, чем возраст наблюдаемой Вселенной.

Устыдился, пошёл читать про алгоритм, которым раньше было решено уравнение x3 + y3 + z3 = 33. Оказалось, что там, мягко говоря, очень не в лоб решали. Устыдился окончательно. Полезно вот так иногда, рожей об стол, для скромности и смиренности.

Mirrored from Лабораторный Журнал №6.

Отбивательство

Блин, последнюю неделю практически все мои разговоры на работе происходят так:

Тестеры: Вы добавили на фаерволл ексепшены?
Я: А вы мне прислали список ексепшенов как я потребовал две недели назад?
Тестеры: Вот прямо щас поглядим и пришлём!

Программисты: вы установили наш новый код на веб-приложение?
Я: А вы его скомпилировали и мне его дали, как я просил три недели назад?
Программисты: Дайте пять минут, пришлём!

Отдел документации: что-то мы до сих пор не видим новую базу данных, которую мы просили добавить
Я: А вы прислали мне схему БД которую я уже вторую неделю ежедневно прошу, чтобы я её добавил?
Отдел документации: Ну добавьте хоть чего!
Я: Чего добавлять-то? Тонну таблиц и толпу варчаров? А какой длины? Сколько? А индексы где будем делать? А проверки на уникальность? А первичный ключ надо? А кто к этому должен иметь доступ, и какой?
Отдел документации: Мы щас подумаем.

Начальник: Чего-то у нас нихера не работает!
Я: У меня все ходы записаны.
Начальник: Понятно. Щас я их смотивирую.

А завтра будет, японский бог, ровно то же самое.

Mirrored from Лабораторный Журнал №6.

Вчера Линукс чинили-чинили

Ставили на виртуальную машинку обновлённое ядро. Поставили, обновили грабли (GRUB), перегружаемся… в старое ядро. Чо за нах. Стёрли нахер старый /boot/vmlinuz, так что единственным vmlinuz осталось новое ядро. Перегружаемся… в старое ядро. КАК??? ОТКУДА?? Как машина может загрузиться ядро, которого даже на диске нет? Всё перепроверили, заново поставили новое ядро, перепроверили грабли, перегружаемся… в старое ядро.

Я чуть крышей не поехал. Откуда оно берётся-то? Делаем find / -name “vmlinuz*”. Нихера, кроме нового ядра.

Наконец от отчаяния смотрим в syslog и видим какие-то упоминания /dev/sda, при том, что у нас вроде как один диск, и ОС у нас стоит на /dev/sdb. Выясняем наконец, что к машине прицеплен второй диск, который нигде не смонтирован — но на нём, ядрёна вошь, стоит vmlinuz, в который и грузится наша виртуалка!

Отцепляем диск нахер и наконец нормально грузимся в новое ядро.

Давненько я не чувствовал себя таким идиотом. Это бодрит.

Mirrored from Лабораторный Журнал №6.